Кому-то из нас нужно немного больше, чем просто подать такси по указанному адресу. Для таких пассажиров «Яндекс Go» запустил в ноябре 2022 года «Экран специальных возможностей», с помощью которого люди с особенностями здоровья могут указать опции, которые потребуются им в дороге. Например, можно выбрать «Не говорю, но слышу» или отметить, что в поездке будет собака-поводырь.
«Экран» заработал во всех городах России, а также в Казахстане, Узбекистане, Республике Беларусь, Кыргызстане, Армении, Грузии и Сербии. За время существования с его помощью было заказано более 2,5 миллиона поездок.
Если брать цифры только по Москве, то в столице «Экраном» воспользовались 75 тысяч человек и совершили более 400 тысяч поездок. Чаще всего пользователи информировали, что будут с инвалидным креслом или просили помочь с поиском машины (это актуально для слабовидящих, незрячих и маломобильных пассажиров).
«Наше понимание инклюзии строится на том, что человека ограничивают не его особенности, а среда, которая эти особенности не учитывает. В 2021 году мы адаптировали приложение “Яндекс Go” для незрячих пользователей, но поняли, что нужны доработки на более широкую аудиторию. Так возникла идея создать “Экран специальных возможностей” — удобный и понятный инструмент, с помощью которого пользователи с временными или постоянными ограничениями по здоровью смогли заранее сообщить водителю о своих нуждах в поездке, а значит, сделать ее комфортнее для себя», — отметила директор по устойчивому развитию в «Яндексе» Валерия Курмак.
Заказы со специальными опциями регулярно выполняют более 200 тысяч водителей — партнеров сервиса по всей стране. У каждого из них есть доступ к обучающим материалам, которые подсказывают, как помочь людям с ограниченными возможностями. Например, если заказ сделал незрячий пассажир с собакой-поводырем, водителю рекомендуют подходить с той стороны, где нет собаки, и прикоснуться к свободной руке незрячего человека.
Фото: пресс-служба Яндекс Go