Редакция Москвич Mag

Сколько жителей Москвы готовы отказаться от личных автомобилей

1 мин. на чтение

Москвичи не дадут соврать — система общественного транспорта в столице активно развивается. Причем касается это самых разных видов транспорта — от МЦК до речных трамваев. «С 2011 года в городе построили и реконструировали 114 станций метро и МЦК и запустили четыре московских скоростных диаметра», — отметил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов. Да и зона платной парковки не стоит на месте: ее участков в городе становится все больше, а тарифы растут.

Эти факторы побуждают горожан отказываться от личных автомобилей. Результаты опроса аналитического центра Stone показали, что 38% мужчин и женщин в столице полностью согласны отказаться от собственной машины, если общественный транспорт будет максимально комфортным, быстрым и доступным. Еще 27% «скорее готовы» принять такое решение. Полную приверженность личному автомобилю выразили лишь 5% респондентов. А еще 9% признались, что «скорее не готовы» пересесть на городской транспорт.

Более склонны к отказу от личного автомобиля оказались женщины. Также оказалось, что роль играет возраст респондентов. Молодежь активнее пересаживается на общественный транспорт, а с возрастом эта тенденция снижается. Среди респондентов старше 55 лет только 20% выразили желание отказаться от собственной машины.

Опрос подтвердил, что наибольшее влияние на решение отказаться от личного автомобиля оказывает наличие или отсутствие станции метро, МЦК или МЦД рядом с домом. Если она в 5−10 минутах ходьбы, 40% готовы отказаться от авто, в 10−15 минутах — 38%, в 15−20 минутах — 18%, а в 20−25 минутах — только 10%.

Результаты исследования подтверждают: москвичи все больше задумываются о переходе на экологически чистые виды транспорта, выбирают более мобильные маршруты перемещения по городу и готовы полностью отказаться от авто в пользу удобного метро и московских диаметров. Подводя итоги опроса, директор коммерческого управления Stone Кристина Недря отмечает, что с развитием транспортной инфраструктуры в городе меняются и критерии выбора покупателей: сегодня наличие станции метро и МЦД в пешей доступности от жилых и офисных проектов играет значительно большую роль, чем расположение объекта в центре города.

Фото: telegram-канал Stroi.mos.ru, shutterstock.com

Подписаться: