, 2 мин. на чтение

Собянин: что появится в Москве в ближайшие пять лет

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин дал большое интервью телеведущему Дмитрию Киселеву, в котором рассказал о планах по развитию города. Речь шла о транспорте, инфраструктуре, реновации и даже о воздушных парках. «Москвич Mag» собрал ключевые инициативы, озвученные мэром, в хронологическом порядке.

2026 год — старт реконструкции Ярославского вокзала

В следующем году планируется начать капитальную реконструкцию Ярославского вокзала — одного из самых загруженных в городе. Проект, по словам мэра, будет масштабным, с интеграцией в другие транспортные узлы. Вокзал, видимо, будут благоустраивать по аналогии с соседним Ленинградским, закрытым сейчас на ремонт, по завершении которого (открытие намечено на первый квартал 2026-го) это будет многофункциональное пространство, где появятся коворкинг, современный фудкорт и библиотека. 

Конец 2026 года — первые беспилотные поезда в метро

Мэр пообещал, что уже в ближайшие полтора года в Московском метрополитене появятся поезда без машинистов. По его словам, первые беспилотные составы начнут курсировать в метро в конце 2026-го. Аналогичные разработки ведутся на МЦК и МЦД, где РЖД работают над созданием автономных систем движения. В Москве на данный момент тестируют беспилотный транспорт: по МЦК уже ездит первая беспилотная «Ласточка», а в Строгино примерно год курсирует беспилотный трамвай, правда, пока с водителем для страховки. 

«Небесный» парк на месте монорельса — в ближайшие два года 

Судьбу монорельса, если верить результатам голосования на «Активном гражданине», решили сами москвичи. Так, было решено разобрать единственную в России монорельсовую дорогу, чтобы построить на ее месте воздушный парк. Монорельс отработал свой последний день 27 июня — перед закрытием там выстраивались огромные очереди из желающих совершить последнюю поездку. Сейчас его часть активно разбирают, чтобы приступить к строительству такого парка. И построить его намерены всего за два года. Мэр отметил, что «воздушный маршрут» протянется через пять городских парков — ВДНХ, Останкино, Ботанический сад, парк «Яуза» и Тимирязевский. 

Начало 2027 года — открытие обновленного «Олимпийского»

Ну и куда же без главной московской стройки — реконструкции «Олимпийского», которая тянется с 1 января 2019 года. В 2020-м старый комплекс снесли, а новый обещали открыть в 2023 году. Впрочем, сроки сильно сдвинулись: сначала завершение работ перенесли на 2025-й, потом на 2026-й, а теперь мэр объявил, что «Олимпийский» откроется в начале 2027 года. На его территории разместится около ста спортивных площадок, 15 бассейнов (в том числе два олимпийских), концертные залы и общественные пространства. Это будет один из крупнейших спортивных центров страны.

К 2030 году — станция «Достоевская» на Кольцевой линии

Впервые за 70 лет произойдут изменения на Кольцевой линии московского метро. Между «Новослободской» и «Проспектом Мира» вклинят еще одну станцию — «Достоевская», откуда можно будет пересесть на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. По словам Собянина, проект идет очень сложно, так как требует сопряжения с радиальной линией, однако к 2030 году все работы должны быть завершены. 

Прочие планы

Среди прочего Сергей Собянин пообещал, что ежегодно в Москве будет открываться от четырех до шести новых станций метро. В числе перспективных направлений — Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая линии. Особое внимание в интервью уделено программе реновации. Мэр заявил, что в будущем под нее подпадут не только хрущевки, но и устаревшие девяти- и двенадцатиэтажные дома, поскольку они морально и технически изнашиваются. Таким образом, программа будет расширяться.