Собянин назвал московских школьников, открывших бизнес до окончания учебы
Московские школьники не только решают уравнения и сдают ЕГЭ, но и запускают собственные проекты — от бренда одежды до ароматических свечей. Сергей Собянин сегодня решил рассказать нам о молодых предпринимателях в своем блоге, наверное, чтобы мы гордились, а дети вдохновлялись.
Первой в списке идет десятиклассница школы №1474 Екатерина Шевчук. Она открыла студию флорариумов — прозрачных композиций с живыми растениями. Увлечение цветами началось с помощи маме и бабушке, продолжилось делом с заказами от друзей. Теперь у Кати полноценный проект, который она собирается развивать офлайн. В планах — МГИМО и экономика.
Ученицы школы №1799 София Тарасовская и Виктория Измайлова запустили бренд, который тоже про красоту: продают наборы для создания интерьерных барельефов. Ученицы заметили, что на рынке мало интересных вариантов для творчества, и сделали свой продукт — с видеоуроками и дизайнерскими эскизами. Продают пока около пяти наборов в месяц, но уже строят сайт и мечтают об учебе в Вышке или МГИМО.
Марьяна Шувалова из школы №1194 делает мелтсы — это ароматические саше из соевого и кокосового воска. У нее три формата — от маленьких до больших, с «картой желаний» и подборками ароматов для любого настроения. Девушка готова к расширению продаж и нацелена на финансовую карьеру: планирует поступать в Плехановcкий.
А Ярослав Прошин из школы №1601 создал бренд стритстайл-одежды для подростков. В линейке кофты, бомберы и футболки с акварельными принтами, часть рисунков — его собственные. Футболки Ярослава уже попадали на ТВ: их носили участники шоу «Голос. Дети». В будущем школьник хочет развивать бренд на всю страну и выйти на китайский рынок — язык он учит уже шесть лет.
В целом предпринимательская жилка среди школьников набирает обороты, считают в мэрии. В этом учебном году около 11,4 тыс. старшеклассников учатся в предпринимательских классах — в 8 раз больше, чем в 2021-м, когда проект только запустили. Сейчас таких школ уже 223. Их идея в том, чтобы взращивать бизнесменов, а партнерами выступают более 300 брендов, в том числе Wildberries, «Сбер», «Авито», Яндекс, Альфа-Банк и другие.
Фото: mos.ru





