Собянин объявил на ПМЭФ о начале строительства МЦД-5
Мэр наконец поделился подробностями работы над пятой линией Московских центральных диаметров, которая должна соединить Пушкино и Домодедово. Заодно рассказал и о пропускной способности МЦД-3 и МЦД-4, которые планируется запустить уже в этом году.
Еще в конце прошлого года проект пятого диаметра с подземным тоннелем через центр города находился в проработке. Изначально его планировали проложить через МЦК, но потом от этой идеи отказались, когда выяснилось, что оно и так слишком загруженное, чтобы через него запускать дополнительную магистраль. Сам Собянин называл проект мегасложным: тогда он говорил, что для его реализации планируется вырыть тоннель под центром Москвы длиной примерно 14 км. А теперь на площадке Петербургского международного экономического форума уточнил эту цифру (также рассказав о двух других грядущих линиях МЦД).
«Два диаметра, которые мы запускаем в этом году, будут перевозить в сутки миллион человек. Пятый остается — такой небольшой, надо прорыть под Москвой, это километров двадцать под землей, но уже этим занимаемся», — рассказал мэр.
При этом он ничего не сказал про сроки запуска пятого диаметра, хотя, вероятно, ждать этого уже придется не раньше чем в 2025 году (в лучшем случае).
Напомним, МЦД-5 (зеленая линия) соединит Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги. Планируется, что он свяжет подмосковные Мытищи, Пушкино, Королев на севере с Домодедово на юге.
фото: mos.ru