Собянин объявил о начале строительства Бирюлевской линии метро
В Москве на вторых сентябрьских выходных открыли центральный участок Троицкой линии. Теперь метростроителям нужны новые ориентиры. И вот один из них — Бирюлевская линия, которая станет приоритетом на ближайшие несколько лет.
О начале строительства объявил Сергей Собянин. Бирюлевскую линию ждут давно, потому что юг города остается одним из самых перегруженных по транспорту. Линия протянется более чем на 20 километров от района ЗИЛ на юге Москвы через Нагатинский затон, Печатники, Москворечье-Сабурово и Царицыно до собственно Бирюлево, где появятся сразу несколько станций. Всего на первом этапе планируют построить десять станций и депо «Бирюлевское» (но вводить их будут частями).
Сейчас работы уже развернулись на нескольких участках: идет стройка станций «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар», говорит Собянин. Начата проходка тоннелей, готовится площадка под депо, переносятся инженерные сети. Первый отрезок от «ЗИЛа» до «Курьяново» хотят запустить ориентировочно в 2028 году, полностью весь первый этап линии — ближе к 2030-му.
У новой линии будет несколько пересадок: на БКЛ, Замоскворецкую, Троицкую и МЦК, плюс МЦД. Это серьезно упростит жизнь жителям южных районов — только в зоне строительства линии живут около 700 тыс. человек.
Правда, без споров не обошлось: часть экспертов считают, что маршрут местами дублирует существующие железнодорожные линии, а сама трасса упирается в никуда — логично было бы продолжить линию в центр. Но для Бирюлево, которое десятилетиями оставалось без метро, новая линия — долгожданный шанс наконец получить удобный транспорт.
Фото: genplanmos.ru

