Собянин пообещал, что третий центральный диаметр полностью запустится в 2022-м
Напомним, эта линия через городские территории свяжет Зеленоградский административный округ и Раменское, соединив при этом Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги.
На ближайшие два года строителям, правда, еще будет чем заняться. «Основные работы будущего МЦД-3 на Зеленоград выполнены в рамках магистральных путей, которые прокладывали в свое время, это один из первых проектов улучшения пригородного железнодорожного сообщения, по этим путям ходят скоростные электрички. Но тем менее необходимо много других работ произвести для того, чтобы запустить МЦД-3», — сказал мэр, которого цитирует портал Стройкомплекса со ссылкой на эфир «России 24».
Новый диаметр градоначальник назвал линией «без искривлений», которая «точно перерезает всю Москву» (ужас какой) и создает удобную железнодорожную магистраль. На это хочется, конечно, спросить у главного человека в городе, сколько уж можно-то Москву там и сям «перерезать». Но он все равно вряд ли ответит.
Если кому интересно, уточним, какие пересадки и куда можно будет делать с МЦД-3. Например, с Митьково получится прыгнуть на станцию метро «Сокольники», с Вешняков — на «Рязанский проспект», а с Рижской — на «Рижскую».
Тут надо добавить, что уже относительно близко и МЦД-4. Для него готовятся проектные работы. Четвертый диаметр соединит станцию Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожную Горьковского направления. На участке в 86 км расположат 38 станций.
Первые два диаметра были запущены в ноябре 2019 года. Как стало известно в минувшем августе, за девять месяцев поезда МЦД перевезли более 90 млн пассажиров. Так что дело само по себе не бесполезное — разгружать транспортную систему надо. Просто иногда немного боязно становится, выдержит ли город, где и так уже ну слишком много всего понапихано, еще одну масштабную реструктуризацию.
Фото: mos.ru