Сергей Собянин продолжает публиковать транспортную программу Москвы до 2030 года — сегодня в личном блоге мэра вышла уже четвертая часть. В предыдущих сериях мы узнали, что власти планируют отказаться от МЦД-5 с тоннелем, что в городе будет семь маршрутов речных трамвайчиков, а в парке автобусов и трамваев полностью заменят старые модели на новые.
Новая часть посвящена «новым видам городской мобильности», в том числе самокатам. До 2030 года запланирована их масштабная экспансия, а число поездок вырастет примерно в два раза.
«Количество поездок с использованием СИМ вырастет с 350 тыс. до 750 тыс. в сутки, что сопоставимо с пассажиропотоком линии метро», — утверждает Собянин.
Мэр уже давно выступает защитником самокатов, которые бесят многих пешеходов. В 2021 году он заявлял, что проблема самокатов преувеличена: «Это нестрашная опасность». Нелюбовь многих москвичей к самокатам, по мнению Собянина, исходит из того, что они стали слишком заметными, поэтому на них все ополчились. К сожалению, о необходимости развивать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности, чтобы всем было удобно, мэр высказывается редко.
Также Собянин заявляет о росте каршеринга — с 33 тыс. до 40 тыс. машин к 2030 году. Московский каршеринг, кстати, аналитики признали самым дешевым среди европейских столиц — сегодня вышло исследование.
Фото: Aleksei Golovanov/shutterstock.com