Николай Спиридонов

Сокольническую линию хотят продлить до Ярославского шоссе и построить две новые станции

1 мин. на чтение

Метро может стать ближе к жителям Мытищ, но совсем не так, как они того ожидали. Вместо Калужско-Рижской линии к границам города-спутника Москвы может подобраться Сокольническая линия. Сразу несколько источников сообщают, что власти рассматривают вариант продления красной ветки к Ярославскому шоссе и МКАД с несколькими остановками по маршруту.

Началось все с того, что телеграм-канал «Недвижимость инсайды» в середине июля опубликовал план огромного жилого квартала возле «Лосиного острова» со стороны Ярославки (оставим за скобками то, что в тех же местах никак не могут сдать проблемный ЖК «Сказочный лес»). На этом плане обозначена и перспективная станция метро — якобы специально для обслуживания новой застроенной территории площадью 2 млн кв. м.

Следом инсайдеры с авторитетного форума «Наш транспорт» сообщили, что Институт Генплана Москвы якобы уже разработал перспективный план продления Сокольнической линии в Ярославский район. По их данным, пока рассматривается участок с двумя станциями под условными названиями «МГСУ» и «Ярославская». «Все пока сугубо предварительно, но это уже официальная проектная проработка», — утверждает источник. 

Официально такие планы московскими властями не озвучивались даже в теории, как, например, соединение Солнцевской и Калининской линий. План развития метро до 2030 года у мэрии уже тоже готов — там нет ни слова о продлении Сокольнической линии (только на юго-западе до станции «Потапово»). Но планы имеют свойство меняться, кроме того, по словам транспортного эксперта Павла Яблокова, документы градостроительных проектов могут относиться к событиям, до начала реализации которых еще далеко.

На схеме также обозначена станция «Белокаменная», которая уже существует на МЦК. Дело в том, что перегон между станциями метро «Бульвар Рокоссовского» и «МГСУ» на Сокольнической линии в случае реализации проекта будет длиннее 5 км. Поэтому, согласно нормативам, между ними должен быть создан эвакуационный выход — так сделано, например, в длинном перегоне между «Крылатским» и «Строгино», где существует аварийная станция-призрак «Троице-Лыково». «Троице-Лыково» когда-то хотели сделать пассажирской, и вполне возможно, что для «Белокаменной» тоже могут быть такие планы. Там можно организовать пересадку на МЦК, правда, весьма бесполезную — на севере Сокольнической линии и так уже есть два перехода на МЦК.

Фото: Andrey Orekhov/shutterstock.com, скриншот nashtransport.ru

Подписаться: