Впервые о новом терминале только для «Аэроэкспресса» заговорили аж в 2011 году.
«Стройка начнется в ближайшее время, уже идут проектные работы», — рассказывал в конце июня 2011 года Алексей Криворучко, который на тот момент был гендиректором «Аэроэкспресса». Проект обещали закончить сначала в 2012 году, потом в 2017-м, 2019-м и 2020-м. Затем вовсе перестали обещать, и вот спустя десять лет бесконечных инвестиций терминал наконец открыли.
Направление в Домодедово — самое востребованное среди аэроэкспрессовских в принципе, так что здесь все понятно: отдельный терминал не помешает. Правда, изначально говорили, что движение поездов сократится до 15 минут, а теперь говорят, что время в пути не изменится. В проекте нового сооружения была даже предусмотрена смотровая площадка, но и о ней на открытии как будто все забыли (возможно, она исчезла в 2020-м, когда проект серьезно переработали).
Терминал включает в себя две платформы с навесом (четыре пути) и четырехэтажный многофункциональный комплекс. Функции у него, по сути, две: на первых двух этажах пассажирская зона с кафе и магазинами (которых пока нет), а на последних двух скоро откроется полноценная гостиница.
Основной плюс терминала — в здание аэропорта теперь можно будет попасть напрямую, не выходя на улицу: открыта остекленная пешеходная галерея. До стоек регистрации идти около пяти минут. Пропускная способность увеличена до 1,5 тыс. человек в час — теперь, мол, удобнее соблюдать социальную дистанцию. Что поделать, реалии нынче такие.
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС