Новая волна предложений по регулированию электросамокатов в городе.
Пока министерства стараются разработать правила, переодически появляются новые идеи. Мосгорпарк уже предлагал совсем запретить их в зеленых зонах, куда люди приходят отдыхать, а не спасаться от бешеной езды, словно на магистрали. Минтранс в свое время предлагал более комплексные меры: ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч.
Новые идеи, судя по всему, связаны со вчерашним трагическим случаем, когда от столкновения с самокатчиком погиб доктор наук Иван Пигарев. Кто-то начал сомневаться, действительно ли в аварийной ситуации виноват именно водитель самоката, но все сомнения развеяла дочь ученого Татьяна: она подтвердила, что тот влетел в ее отца «на бешеной скорости».
Конечно, всегда виноват водитель, а не само средство передвижения. И тем не менее взять решили именно за самокаты: в Совфеде заявили, что нужно ограничить их скорость. В городе она не должна превышать 15 км/ч, считает зампредседателя комитета по экономической политике Валерий Васильев, который курирует вопросы транспорта и дорожной сети. Но это при условии, если для самокатов не будет отдельной инфраструктуры — если выделить им полосы, то разрешенную скорость можно увеличить до 30 км/ч. В прогрессивных городах такие ограничения вводят на отдельных улицах для машин — у нас же ГИБДД пока выступает резко против нововведений.
Другая идея прозвучала в Госдуме. Зампредседателя комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил обязать владельцев самокатов (а еще моноколес и сигвеев) регистрировать свое транспортное средство на сайте ГИБДД. Для контроля, рассуждает Старовойтов, можно выдавать QR-код или что-то еще, что могут считывать дорожные камеры. «Насколько это возможно в техническом плане, пока не проверено на практике, надо разговаривать со специалистами. Это пока рассуждения», — резюмировал он.
Фото: Виктор Коротаев/Коммерсантъ/Fotodom