Сразу после запрета троллейбусов Москва обогнала Нью-Йорк и Лондон по развитию транспорта
Но нужно сразу сделать несколько уточнений. Первое и главное — составляли рейтинг ученые МГУ, так что, возможно, в других мегаполисах с результатами исследования не вполне согласятся.
Второе уточнение: анализировалось развитие транспортной инфраструктуры в период с 2010-го по 2018 год, так что, казалось бы, троллейбусы здесь и ни при чем. Но, во-первых, об их ликвидации и замене на электробусы начали говорить уже довольно давно, а во-вторых, весьма забавным образом публикация списка совпала по времени с окончательным изгнанием «рогатых» из города (два ретроэкземпляра все же оставят, они будут ходить по специальному историческому маршруту).
Составлялся список на основе так называемого индекса развития транспортного комплекса. Он учитывает великое множество факторов, основные — качество и доступность транспортных услуг для всех категорий пользователей, эффективность грузовой логистики, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду. В результате сложнейших подсчетов, которые мы даже не возьмемся пересказывать, каждому городу выставляется определенный балл, то есть ультимативное числовое выражение того, насколько в городе все хорошо с транспортной системой.
Всего мест в рейтинге десять. Лидером стал Токио, индекс которого составил 6,9. Москва почти не отстала, у нее 6,8. Далее идут Лондон, Нью-Йорк, Сингапур, Шанхай, Гонконг, Санкт-Петербург (!), Стамбул и Мехико. Примечательно, кстати, что в 2010 году российская столица занимала лишь восьмое место. Нехилый такой получился рывок.
Среди ключевых изменений в московском транспорте аналитики отметили увеличение протяженности линий метро на 46%, сокращение числа ДТП на 34%, снижение уровня смертности в ДТП на 45% и увеличение общего пассажиропотока на 460 млн человек. Также во внимание приняли открытие 188 новых маршрутов и рост числа поездок на автомобилях каршеринга, такси, велосипедах и самокатах.
Но с учетом того, как активно горожане продолжают жаловаться на транспортные проблемы в Москве, можно лишь гадать, в какой ужас они бы пришли, увидев инфраструктуру Мехико. Все ведь действительно познается исключительно в сравнении.
Фото: shutterstock.com