Во всяком случае, на это рассчитывают власти.
Оказывается, десять лет назад среднее время в пути на общественном транспорте в Москве составляло больше часа — 63 минуты. Как всегда, держим в голове, что это именно средняя температура по больнице — кто-то добирается за полчаса, кто-то за полтора, а оба в среднем за час.
Руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов рассказал ТАСС, что время в пути постепенно сокращается и будет сокращаться и дальше. «Когда мы формируем транспортный каркас, самая главная задача, которую решаем, это сокращение времени в пути пассажира. У нас в 2010 году пассажир [в среднем] на городском транспорте тратил 63 минуты, к 2024 году среднее время его поездки будет равно 54 минутам. Вообще для мегаполиса сокращение времени в пути даже на 1 минуту несет колоссальный социально-экономический эффект, и он считается в денежном эквиваленте — движение товаров, скорость передвижения пассажира. А в 2030 году мы хотим прийти к 49 минутам», — заявил он.
Может показаться, что сокращение на 9 минут какое-то несерьезное. Но в мэрии аргументируют, что если бы власти ничего не делали (с чего бы?), если бы все шло по накатанной, то к текущему моменту среднее время в пути составляло бы все 90 минут.
Рассказал Загрутдинов и о том, что московские власти собираются делать для дальнейшего улучшения ситуации. Во-первых, менять интервалы на МЦД — на первом и четвертом диаметрах их приблизят к интервалам метро, то есть поезда будут ходить очень часто. Напомним, четвертый диаметр еще не открыли, но готовятся в следующем году. А намучившиеся за последние годы пассажиры первого диаметра будут, вероятно, рады. Кроме того, при строительстве новых кварталов на месте промзон будут «опережающим темпом» строить улично-дорожную сеть и увязывать ее в дорожный каркас, укреплять межрайонные связи. Но здесь подробностей руководитель департамента строительства не привел.
Фото: shutterstock.com