Редакция Москвич Mag

Стало известно, как хотят прорыть тоннель МЦД-5 между Ярославским и Павелецким вокзалами

1 мин. на чтение

Самое главное: делать тоннель или нет, станет понятно к середине следующего года.

Идея такая возникла давно, но с реализацией московские власти пока не спешат. Сейчас в приоритете БКЛ и другие диаметры, а МЦД-5 будет запущен последним, если верить существующим и уже обнародованным планам. Тоннель должен будет соединять два железнодорожных направления — Ярославское и Павелецкое, а для этого нужно прорыть под историческим центром Москвы тоннель. Как говорил Сергей Собянин, сделать это «очень сложно».

Заммэра Максим Ликсутов поделился некоторыми деталями проекта. Например, стало известно, что длина тоннеля составит примерно 13 км. «Если говорить о технической стороне проекта, то сейчас этот вопрос внимательно изучается коллегами из РЖД, — говорит Ликсутов. — МЦД-5 — проект очень важный, и мы с коллегами прикладываем все усилия, чтобы его запустить, сказать точнее о его реализации можно будет, наверное, в середине следующего года».

Кроме того, ожидается, что пятый диаметр, если его все-таки запустят, станет одним из самых загруженных — 180 млн человек в год, 600 тыс. пассажиров в сутки. Это больше, чем перевозят в среднем в сутки два первых диаметра вместе взятые.

А вот вариантов маршрута, по словам главы дептранса, несколько. Возможно, тоннель даже проложат через «Китай-город», но есть альтернативы (какие, к сожалению, не называют).

Фото: shutterstock.com

Подписаться: