Студия Лебедева наконец представила айдентику для Хохловки. Москвичи в ярости
Студия Артемия Лебедева опубликовала на своем сайте визуализацию того, как будет выглядеть историческая местность: ее логотип и общая айдентика.
Начинается представление с рассказа о том, что Хохловка — это камерный, непарадный кусочек нашего города (с этим никто спорить не осмелится). «Лабиринты арт-квартала с богатой историей и необычным антуражем пронизаны духом старой Москвы», — говорится в описании проекта.
Но времена меняются — Хохловка, по мнению авторов, становится более деловитой (очевидно, один из компонентов этой деловитости — новый бизнес-центр, вокруг которого развернулась ожесточенная борьба). «При этом ее душу стараются сохранять максимально заботливо и с большой любовью к местным историческим памятникам», — уточняют в студии в унисон с застройщиком. (На этой фразе местных активистов, пытающихся сохранить Хохловку нетронутой, передергивает. Сам Лебедев считает критику градозащитников неконструктивной — район должен развиваться.)
Результатом всех этих измышлений и стала новая айдентика. Как утверждает студия, логотип отсылает к очертаниям старинных окон: «За каждым окном течет своя жизнь, пишется своя история». При этом «торжественная версия» логотипа аккуратно переливается радужными цветами — ее можно лепить хоть на кружки, хоть на толстовки (паттерн для этого тоже создан).
Как всегда с проектами студии, можно посмотреть детально процесс разработки. Из него видно, что большинство вариантов так или иначе связано с буквой Х в названии Хохловка, что и отразилось в финальной версии.
Дизайнер — Владимир Павленко, который за время своей работы в студии с 2010-го успел принять участие в разработке внешнего вида «Моих поликлиник», навигации в парке «Зарядье» и множества других проектов, от логотипов ресторанов до упаковки леденцов.
Москвичей внезапное обновление удивило, и многие в резких словах начали выражать свое недовольство. Кто-то бросился объяснять, что, по их мнению, с концепцией не так.
«Прелесть этого места как раз в том, что оно историческое, несуетное, деловитость — это “Москва-Сити”, где как раз нет места неспешности и мечтательности».
«Можно эту айдентику вместе с бизнес-центром и деловитыми девелоперами отправить осваивать Новую Москву? Серьезно, там все это нужнее. Людям нужны рабочие места рядом с домом».
Словом, реклама изменений на Хохловке пока дается с трудом — в специально созданных группах в соцсетях пользователи почти единодушно выражают свое негативное мнение. Если информационная война входила в планы защитников исторического квартала, то здесь, очевидно, одержана маленькая победа.
Иллюстрации: artlebedev.ru