Суд обязал сеть доставки «Ебидоеби» сменить название
Название просуществовало на удивление долго, хотя его не раз критиковали.
Доставка «Ебидоеби» была основана в 2016 году в Красноярске, но вскоре появилась и в Москве. Владельцы бренда с самого начала делали ставку на агрессивный и провокативный маркетинг, чтобы у возмущенной общественности было как можно больше поводов для жалоб. Рекламу с набором роллов «КуниЛи» даже однажды признали непристойной, но до самого названия дело не доходило.
В компании при этом всегда настаивали, что «Ебидоеби» — это транслитерация японского выражения, которое переводится как «День недели — суббота». Тоже довольно странное название для доставки, но допустим.
Иск о смене названия подала инспекция Федеральной налоговой службы — там посчитали название «Ебидоеби» «ненадлежащим». Теперь, как пишет ТАСС, Арбитражный суд вынес решение в пользу ФНС. Владельцев «Ебидоеби» обязали сменить название, причем сделать это они обязаны в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в силу.
В суде объяснили решение очень просто: текущее название «противоречит общеизвестным принципам гуманности и морали». Кроме того, компания не доказала, что название «Ебидоеби» воспринимается российскими потребителями именно как транслитерация той японской фразы.
Владельцам сети должно быть обидно, что придется поменять название — так долго они выстраивали узнаваемый бренд. Теперь остается придумать что-то еще более провокативное, чтобы опять попасть в новости.