Решение было вынесено по итогам рассмотрения административного дела. Срок запрета — 90 дней, но представители компании намерены обжаловать приговор и пока отказываются прекращать перевозки.
Немного предыстории, чтобы стало понятнее. В апреле, то есть в самый разгар коронавирусно-карантинных событий, городское правительство запретило возить пассажиров на машинах без лицензии такси. Это значит, что ездить продолжали белые и желтые автомобили, а у Wheely, предоставляющего услуги личных водителей, есть только черные авто бизнес-класса.
Запрет был снят 12 мая. Но с одним условием: Wheely и другие подобные компании обязаны передавать сведения о водителях, статусе машины и геолокации в Единую региональную навигационно-информационную систему. Объяснялось это просто: мы тут с ковидом боремся и нам знать надо, кто кого и куда везет. Собственно, в Wheely отказались подчиняться, сочтя требования противоречащим законодательству, после чего в прокуратуру на них пожаловался департамент транспорта.
«Хотя дептранс настаивает, что запрашиваемые данные не содержат информации о пассажирах, давно известно, что точные данные геолокации легко соединить с другими сетами данных, чтобы точно идентифицировать пользователя», — такова позиция Wheely, которую приводит Vc.ru. В компании настаивают, что их позиция в этом вопросе принципиальная и никакие данные они передавать точно не станут.
За такую принципиальность, конечно, стоит уважать, вот только сейчас речь уже идет о выживании московского сервиса. После трех месяцев запрета деятельности может последовать и окончательное изгнание Wheely из города. Компания, по данным ее сайта, работает также в Париже, Лондоне, Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Казани, Сочи и Краснодаре. Вряд ли потеря московского рынка будет означать для нее крах, но удар этот наверняка окажется болезненным.
Фото: shutterstock.com