, 1 мин. на чтение

Свершилось! Метрополитен набирает первую женскую группу для обучения профессии машиниста

Впервые со времен Великой Отечественной войны их допустят до управления электропоездами.

Ну что же, теперь это официально. В следующем году учебный центр метрополитена проведет первый набор студентов для обучения по специальности «машинист электропоезда». Не успел Минтруд в июле составить список профессий, на которые больше не распространяется запрет для женщин, как метрополитен подхватил идею и решил ее развивать. «В марте 2020 года мы сформируем группу для обучения женщин профессии машиниста поездов метро, и уже с января 2021 года женщина сможет выйти на работу машинистом», — сказал агентству «Москва» Максим Ликсутов, заммэра по вопросам транспорта. Чиновник указал, что эта работа больше не является физически тяжелой, а значит, нет никаких препятствий для того, чтобы нанимать на нее представительниц женского пола. Хорошо бы их брали сразу на автоматизированные и оснащенные поезда «Москва», потому что в случае со старыми советскими у нас есть сомнения по поводу того, что это не тяжело.

Это была долгая борьба, и у нее были свои герои. Так, например, петербургский юрист Анна Клевец долго пыталась пройти обучение и получить работу машиниста, однако ей отказывали. Причем не только в питерской подземке, но и в судах, в которые она обращалась для того, чтобы отстоять свое право на равный с мужчинами труд.

Интересно, что до войны осуществлению этого конституционного права никто не препятствовал. Однако затем, заботясь о репродуктивном здоровье советских женщин, в СССР ввели запрет на определенные специальности. Машинисты подпали под гендерно-обусловленный запрет из-за факторов вредности работы — вибрации, нахождения под землей и большого количества пыли. Этому ласковому патернализму настал конец только в нынешнем, 2019 году, да и то, кажется, в связи с техническим прогрессом и проникновением профеминистских идей на все уровни общества, то есть даже в среду городской власти.

А вообще жалко, что это происходит только сейчас, когда РЖД уже вовсю испытывают беспилотные электропоезда, а метрополитен — готовится. То есть хорошо, что у женщин с мужчинами появились равные права. Плохо, что пользоваться ими женщины будут от силы лет пять.

Фото: mosmetro.ru