Такой разброс: один — ультражесткий дискаунтер, а другой — магазин здорового питания.
Московский магазин-феномен «ВкусВилл» знает каждый, а вот сеть «Светофор» большинству москвичей пока не знакома. Дело в том, что она только начала завоевывать московский рынок — большинство магазинов пока в области. Сами точки напоминают скорее склады, но и цены там соответствующие — супернизкие. (Жесткие дискаунтеры вообще в последнее время расцвели: чуть ли не каждая крупная сеть считает своим долгом завести такой.)
Агентство INFOLine составило рейтинг из десяти крупнейших ритейлеров продовольственных товаров за 2020 год. Это время для них, несмотря на пандемию, оказалось вполне себе успешным. Причем рекордный рост выручки показали именно «Светофор» и «ВкусВилл» — почти на 40% больше, чем год назад, пишет Forbes (+39% и +38% соответственно). Похоже, бесплатная доставка «ВкусВиллу» здесь очень помогла.
Топ-10 крупнейших продовольственных ритейлеров России, 2020 г.
Компания | Количество магазинов | Выручка за 2020 г., млрд руб. | Рост выручки за год (по сравнению с 2019 г.), % |
---|---|---|---|
X5 Retail Group |
17 698 | 1973 | 14 |
«Магнит» |
21 564 | 1510 | 13 |
«Дикси», «Красное &Белое», «Бристоль»* |
15 858 | 950 | 18 |
«Лента» |
393 | 438 | 7 |
Auchan* |
256 | 255 | -11 |
METRO CC |
92 | 204 | 8 |
«Светофор»* |
1641 | 189 | 39 |
«О’кей» |
195 | 173 | 6 |
«Монетка»* |
1680 | 123 | 11 |
«ВкусВилл» |
1252 | 114 | 38 |
Источник: данные компаний, оценка INFOLine (*)
Интересно, что отрицательное значение в рейтинге только у Auchan (–11%). У остальных сетей цифры все-таки положительные, в диапазоне от +6% до +18%.
Совокупные продажи компаний из первой десятки рейтинга выросли на 12,9%, до 6,1 трлн рублей. Аналитики связывают такой рост, конечно, с развитием онлайн-торговли, инвестиционной активностью сетей и тем, что ритейлеры удерживали цены вопреки инфляции.
Фото: facebook.com/vkusvill.ru