, 3 мин. на чтение

«Светофор» и «ВкусВилл» стали самыми быстрорастущими сетями продуктовых в пандемию

Фото: facebook.com/vkusvill.ru

Такой разброс: один — ультражесткий дискаунтер, а другой — магазин здорового питания.

Московский магазин-феномен «ВкусВилл» знает каждый, а вот сеть «Светофор» большинству москвичей пока не знакома. Дело в том, что она только начала завоевывать московский рынок — большинство магазинов пока в области. Сами точки напоминают скорее склады, но и цены там соответствующие — супернизкие. (Жесткие дискаунтеры вообще в последнее время расцвели: чуть ли не каждая крупная сеть считает своим долгом завести такой.)

Агентство INFOLine составило рейтинг из десяти крупнейших ритейлеров продовольственных товаров за 2020 год. Это время для них, несмотря на пандемию, оказалось вполне себе успешным. Причем рекордный рост выручки показали именно «Светофор» и «ВкусВилл» — почти на 40% больше, чем год назад, пишет Forbes (+39% и +38% соответственно). Похоже, бесплатная доставка «ВкусВиллу» здесь очень помогла.

Топ-10 крупнейших продовольственных ритейлеров России, 2020 г.

Компания Количество магазинов Выручка за 2020 г., млрд руб. Рост выручки за год (по сравнению с 2019 г.), %
X5 Retail Group
17 698 1973 14
«Магнит»
21 564 1510 13
«Дикси», «Красное &Белое», «Бристоль»*
15 858 950 18
«Лента»
393 438 7
Auchan*
256 255 -11
METRO CC
92 204 8
«Светофор»*
1641 189 39
«О’кей»
195 173 6
«Монетка»*
1680 123 11
«ВкусВилл»
1252 114 38
Источник: данные компаний, оценка INFOLine (*)

Интересно, что отрицательное значение в рейтинге только у Auchan (–11%). У остальных сетей цифры все-таки положительные, в диапазоне от +6% до +18%.

Совокупные продажи компаний из первой десятки рейтинга выросли на 12,9%, до 6,1 трлн рублей. Аналитики связывают такой рост, конечно, с развитием онлайн-торговли, инвестиционной активностью сетей и тем, что ритейлеры удерживали цены вопреки инфляции.

Фото: facebook.com/vkusvill.ru