Вот уже год как городские власти пытаются что-то сделать с рынком такси. Предложений было множество — после инцидента у Кремля, в результате которого пострадали болельщики из Перу, хотели запретить работать в нем иностранцам. После случаев с нападениями на женщин — усилить контроль за паспортными данными водителей и за выдачей лицензий и патентов; на днях прошли даже масштабные полицейские рейды. После жалоб на заснувших водителей вспомнили про режим охраны труда — и этот вопрос оказался самым трудным. Агрегаторы стали по собственной инициативе ограничивать рабочий день своих водителей восьмью часами — но те научились переключаться между агрегаторами и продолжали работать по 14–16 часов, чтобы заработать побольше. Тем временем аварийность с участием автомобилей такси (а нередко и по их вине) за прошлый год выросла на 25%.
«Москвич Mag» вызвал такси и пообщался в дороге с водителем Алексеем, работающим с агрегатором «Яндекс.Такси». «Отдыхать надо совершенно точно — больше 12 часов работать просто нельзя, опасно для жизни, — рассказал водитель. — Но практически любой таксист выплачивает в день за аренду и бензин около 3 тыс. рублей. Заработать за день, за 12–14 часов, после всех выплат можно тысячи три. Почему нельзя поднять тарифы, чтобы мы и отдыхать могли, как люди, и зарабатывать по-человечески? Тарифы в Москве просто демпинговые, таких нет нигде в Европе. В результате нам приходится ишачить, чтобы хоть как-то кормить свои семьи. Поднимите хоть немного!»
По мнению профессионала такси, ограничение восьмью часами приведет к росту нелегальных подключений — такие подпольные услуги уже предлагаются водителям, которые не имеют легальной возможности или лицензии. Кроме того, Алексей считает необходимым ввести экзамен на знание города и уже на его основе выдавать лицензии — не на машины, как это делается сейчас, а на водителя. По его мнению, это сильно сократит и одновременно улучшит предложение в этой отрасли.