Таксисты добились: власти разрешили им использовать иномарки в обход закона о локализации
Закон о локализации машин такси, когда все иномарки предлагается заменить отечественными авто, вступает в силу с 1 марта 2026 года. Проект с самого начала вызвал бурные споры: как нововведения поменяют отрасль и насколько вырастут цены. Таксисты бунтовали и заявляли, что требования неисполнимы. И вот, кажется, им удалось добиться послаблений.
РБК пишет, что правительство поддержало законопроект, ранее предложенный группой депутатов, озабоченных проблемой, который вводит квоты для личных автомобилей: минимум 25% всех машин в региональном реестре такси могут быть обычными иномарками, без «российских» комплектующих. Чтобы попасть в квоту, машина должна принадлежать водителю более шести месяцев, а использовать ее он должен лично, без сдачи третьим лицам.
Предполагается, что решение позволит самозанятым таксистам продолжать работу, а переход на локализованные автомобили сделать постепенным. Без этого значительная часть водителей могли уйти с рынка, а государство — недополучить налоги. Квоты будут пересчитывать ежегодно исходя из числа зарегистрированных в реестре машин. И действовать такой режим, согласно законопроекту, будет до 1 января 2033 года.
Поскольку закон о локализации вступает в силу с 1 марта, для расчета лимита на 2026 год предполагается использовать число автомобилей, внесенных в реестр по состоянию на 28 февраля. А вот начиная с 2027-го квоты будут определять по числу зарегистрированных машин по состоянию на 31 декабря предыдущего года. Заведовать этим будет Министерство транспорта.
Напомним, новый закон о локализации вызвал больше всего недовольства именно среди самозанятых водителей: они почти всегда работают на своих личных машинах, и новые требования закона о локализации напрямую бьют по их карману. Таксопарки же могут закупать локализованные автомобили, распределять их между водителями, и им проще адаптироваться к новым правилам.
Фото: Aleksei Golovanov/Shutterstock.com/Fotodom

