, 1 мин. на чтение

Таксисты призывают нас готовиться к росту цен после нового закона о такси

Обратная сторона нового закона.

Мы уже писали об одном из главных нововведений — ответственности для агрегаторов («Яндекса», «Ситимобила», Gett и т. д). Сейчас они только оказывают нам «информационные услуги», то есть, по сути, выполняют функции информационного портала, а с принятием закона будут нести ответственность за нашу безопасность и комфорт поездки. Хорошо ли это? Наверное, да.

Но не все так просто. Таксисты уже выступили против принятия закона — они считают, что нововведения обернутся дополнительными расходами. «Это ударит и по кошельку клиентов, и по кошельку водителей. Стоить ждать повышения цен, уменьшения доходов водителей, увеличение расходов пассажиров», — говорит председатель профсоюза московских таксистов Александр Макаров.

Много вопросов вызывает и Кодекс таксиста. Что в нем будет прописано, неизвестно — пока говорят, что там «отразят большинство проблем, с которыми встречается почти каждый россиянин, пользующийся такси». Известно также, что систему по контролю водителей КИС АРТ, которая с начала августа работает в Москве, сделают обязательной для всех регионов.

«Этот кодекс вообще не нужен, — возмущается Макаров. — Нужно просто выполнять федеральный закон, который уже есть, который на сегодняшний день не работает. А кодекс любого человека — будь человеком. Это касается и водителей, и пассажиров. Кодекс этот очень напоминает мне присягу на верность агрегаторам. Я думаю, это излишне».

Фото: shutterstock.com