Пока одни иностранные компании останавливают поставки в Россию (Samsung, Bosch, LG), другие налаживают.
«Коммерсантъ» пишет, что у некоторых ритейлеров бытовой техники стали появляться новые бренды. Магазины расширяют ассортимент, вводя в него продукцию производителей из Узбекистана, Турции и Китая.
Так, например, «М.Видео» и «Эльдорадо» уже заключили «эксклюзивный» договор на поставку бытовой техники узбекской Artel. В июле-августе уже можно ждать холодильники и морозилки, стиральные машины, плиты, телевизоры, пылесосы и кондиционеры. Всего порядка ста наименований из 16 категорий.
У компании Artel шесть заводов в Узбекистане, где производят более 4 млн единиц техники в год. Должно хватить и для экспансии на российский рынок. Кстати, компания выступает региональным партнером таких брендов, как Samsung, Shivaki, Viessmann.
Из китайских брендов — Ascoli, который должен появиться в «Ситилинке», а также в прошлом немецкий, а ныне турецкий Grundig (там же). Можно ожидать, что это только начало и ассортимент будет расширяться в дальнейшем.
Другое дело, что потребители, возможно, отнесутся к брендам со скепсисом. В категориях стиральных машин и телевизоров узбекский Artel вряд ли сможет тягаться с гигантами, уверен коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. В то же время бренд может занять свою нишу в категории холодильников и плит.
Фото: shutterstock.com