Сегодня утром встали поезда на МЦК у станции «Зорге», вчера вечером — на Серпуховско-Тимирязевской линии, два дня назад — на Большой кольцевой.
Интересно, есть ли этому объяснение: после значимого инцидента, в ходе которого пассажирам новой Большой кольцевой пришлось около трех часов провести в тоннеле между станциями «Хорошево» и «Шелепиха», один за другим произошли еще два.
В четверг вечером на перегоне между «Отрадным» и «Бибирево» сломался поезд, в результате пассажиры около часа ждали, пока их состав отбуксируют на станцию и откроют переднюю дверь, чтобы все могли выйти. Ну а сегодня утром на полчаса (московский дептранс утверждает, что на самом деле поездов не было 17 минут) встали поезда на МЦК — по неподтвержденным данным, причиной стала поломка железнодорожной стрелки. Вполне возможно, этот сбой был не так заметен, потому что интервал движения поездов и так не такой частый, как в метро — ждать поезда приходится до 7 минут. По крайней мере именно таким он стал после аварии и устранения ее последствий.
Стоит заметить, что эти происшествия вызвали серьезное беспокойство у городских властей. Во всех трех случаях пассажирам приносили извинения, дату запуска нового участка Сокольнической ветки перенесли на месяц. Вполне вероятно, что будут и частичные закрытия участков станций для проверки инфраструктуры, как это случилось после аварии несколько лет назад на Филевской линии. На этом фоне сообщения о закрытии участков фиолетовой и голубой веток на выходные воспринимается по-другому — очень хорошо, заодно все проверят, целее будем и быстрее доедем.
Кстати, аварии сопровождались вполне типичными для большого города явлениями — жители серой ветки вчера вечером пожаловались, что таксисты у метро отказывались подъезжать по заказу через приложения и соглашались везти пассажиров только за наличные. Втридорога, разумеется. Кому авария, а кому прибыль.
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС, @MetroOperativno,