Раньше словосочетание «клубный дом экономкласса» мы сочли бы оксюмороном, но тенденции на рынке недвижимости меняются. Об этом говорят аналитики компании «Метриум».
Обычно, говоря о клубном доме, мы имеем в виду элитный проект где-нибудь в центре Москвы. В нем обязательно небольшое количество апартаментов (застройщики делают ставку на эксклюзивность — «клуб» жильцов, отсюда «клубный дом») и, как правило, нестандартная архитектура. Квадратный метр в таких домах стоит в среднем 1,8 млн рублей.
А теперь сравним: в клубном доме экономкласса 1 кв. м стоит в среднем 300 тыс. рублей. В этом году на рынке Москвы появилось четыре таких проекта — явно ответ на меняющийся спрос. Это «Лофт на Нахимовском проспекте», «Маклай Дом», «Студии на Рязанском 86/1» и «Лофт Нижегородская». В одном из них всего восемь апартаментов.
«Разумеется, разница между клубным домом экономкласса и элитного сегмента как между землей и небом, — объясняет управляющий партнер “Метриума” Надежда Коркка. — И в первый клуб может войти гипотетически любой резидент с бюджетом 3–5 млн рублей, тогда как во второй — единицы избранных. Но их объединяет именно концептуальная основа — небольшой масштаб и ориентированность на ограниченную аудиторию покупателей».
Среди покупателей квартир в таких домах аналитики называют студентов, молодых карьеристов и одиноких фрилансеров — они и формируют этот «клуб» жителей, разительно отличающийся от «клубов» в элитных новостройках.
Наверное, выбирая между лесами многоэтажных коробок и такими маленькими проектами, москвичи скорее бы проголосовали за второй вариант. Но вряд ли этот сегмент имеет шансы занять существенную долю рынка.
Фото: предоставлено пресс-службой компании «Метриум»