Если ожидание автобуса доставляет вам моральные страдания (а мы не сомневаемся, что так оно и есть), можно требовать с перевозчика деньги. Но будьте готовы к долгим процессам.
О прецеденте пишут на сайте Верховного суда. Житель Подмосковья, как сообщается, пытался добраться до Павелецкого вокзала на автобусе, чтобы оттуда уехать на поезде в Воронеж. Но автобус никак не приходил. Ситуация нервная: вы стоите с чемоданами и ждете, а время идет — поезд, на который уже куплен билет, никого ждать не будет. Отсюда и иск о моральных страданиях.
В «Мострансавто» подтвердили, что один рейс в тот день действительно не приехал по расписанию, потому что водитель заболел. А второй автобус задержался из-за пробок. Как указал сам истец в иске, ему пришлось бросить все и уехать на маршрутке (что, безусловно, добавило еще больше страданий).
Однако суды не сочли страдания пассажира достаточными для того, чтобы требовать компенсацию. Несколько раз мужчине было отказано в удовлетворении исковых требований. А когда настойчивый пассажир дошел до Верховного суда, коллегия встала на его сторону.
В своем решении Верховный суд ссылается на то, что перевозчик обязан обслуживать пассажиров по расписанию, а если это невозможно в силу не зависящих от него причин, своевременно извещать об этом население. Ни того ни другого сделано не было. При этом, что интересно, болезнь водителя Верховный суд не счел чрезвычайным или непреодолимым обстоятельством — перевозчик должен был найти замену. А вот к пробкам вопросов нет — это действительно непреодолимо.
Кроме того, в других судах мужчине объясняли, что он не опоздал на поезд, а значит, и выплаты ему не положены. Верховный суд заявил, что это «не имеет юридического значения для разрешения данного спора». Теперь дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Мужчина требует компенсацию всего 5 тыс. рублей, но похоже, что на всю историю с судебными разбирательствами у него уже ушло гораздо больше времени, сил и нервов.
Фото: shutterstock.com