Тест-драйв Hongqi H6: премиальный лифтбек, которому нет альтернативы - Москвич Mag
Влад Беляев

Тест-драйв Hongqi H6: премиальный лифтбек, которому нет альтернативы

4 мин. на чтение

Истинный премиум формируется до-о-олго. Из частностей и нюансов. Из легенд и реальных событий. «Жил в далекие времена барон Монтегю, и любила его прекрасная Элеанора. Попросил Монтегю искусного мастера сделать по образу дамы сердца фигурку, вроде летящую, чтобы венчала радиатор купленного автомобиля. Дорогую машину барон приобрел на фабрике своих друзей — Чарльза Роллса и Генри Ройса. Увидели они копию Элеаноры и диву дались. Божество!» Дальше — всем известно. Англичанам, наверное, с детского сада.

Есть подобный ключевой момент и в другой давней истории. Почему шильдики Hongqi кажутся нарисованными от руки? Потому что такими и являются! И это рука — кого надо рука. Почти семьдесят лет пара отлитых иероглифов копирует почерк самого Мао Цзедуна. Вождь лично придумал и записал название автомобилей «Красное знамя», которые предназначались для руководства компартии. Непременные флажки алели по центру на капотах даже у лицензионных Audi, выпускавшихся в 90-е под псевдонимами Xiao Hongqi.

А сейчас традицию флажков продолжает красная линия, придуманная Джайлсом Тейлором. Я неспроста начал с английских козырей: Тейлор был главным стилистом в компании Rolls-Royce и перешел под «Красное знамя», едва марка Hongqi открылась широкой публике. Ну как широкой? В смысле, стала доступной не только сотрудникам госаппарата. Быстро приумножилось число моделей, блеснули два эффектных концепта-суперкара. Последний показанный концепт и вовсе летающий. Да-да, тоже с красной линией по фронту. Tailoring означает «пошив»? Извольте, Тейлору удалось соткать крепкую единую эстетику — уникальную и вескую.

Тем удивительнее, до чего свободно, явно в творческом порыве, нарисовался у консервативной фирмы ее первый лифтбек Hongqi H6. На официальном российском рынке он будет соперничать с … э-э-э. Прямых статусных и соразмерных конкурентов действительно нет. Седаны не считаем? Тогда H6 — один в нише воин. Вернее, спортсмен. Создан на основе седана Н5, но заявлен более активным.

Подхожу, и автомобиль сразу проявляет обещанную активность: двери отпираются, а светотехника исполняет зажигательное приветственное шоу. На асфальте возникают красные проекции. Та самая красная полоска наливается снизу вверх яркостью, словно растет уровень адреналина.

Спецэффекты — хорошо, но базовые ценности — лучше. Новомодный сенсорный премиум выглядит дорого-богато, лишь пока включено питание. Глушишь мотор, и вместо цифровой красоты — чернота, заляпанная отпечатками. Так себе выставка достижений.

У лифтбека, наоборот, обстановка вида привычного и всегда приличного. Картина в целом повторяет исходный седан Н5, причем и по высоте на заднем ряду (одобрено моей рулеткой). Лифтбек, естественно, практичен: если опустить спинку дивана, получаем ожидаемый практиш-зупа-гут.

Руль, кресла и отделка — оригинальные, спортивные. Вставки карбона, ого! Плюс добавки в комплектациях по сравнению с седаном. У начальной H6 Deluxe появляются многослойные стекла передних окон, хромированные накладки педалей, вентиляция кресел, обогревы руля и дивана, ароматизатор и продвинутая аудиосистема. У топовой H6 Dynamic — водительский массаж с тремя программами, проекция на стекло и функция автопарковки. Щедрость объяснима: седаны Н5 часто уходят в корпоративные парки, а лифтбек — дело сугубо личное, имиджевое.

И лифтбек мощнее. Бензиновый турбомотор 2.0 у седана выдает 218 л. с., а здесь — 245-сильный в комплекте с классическим 8-диапазонным автоматом. У топ-версии вдобавок активные элементы облицовки (закрываются на высоких скоростях ради обтекаемости) и драйверские адаптивные амортизаторы.

Нет, я не гонщик. Однако у меня в потрепанном теле спортивный дух. Лифтбек не про кольцевые гонки по МКАД, а про гран-туризм. Презентацию новинки устроили в Калининградской области. Местные тратят массу усилий на создание европейского антуража, и Hongqi H6 тут сильнее напоминает Audi A5 и A7 — габаритами лифтбек аккурат посередине. Правда, Audi не вывозит миру столько торжества в дизайне. И, кстати, 19-дюймовые колеса у А5, помнится, опционные, а у Н6 — базовые (седану Н5 положены максимум 18-дюймовые).

Любой здешний городок лифтбеку тесен, зато диковину всюду пропускают из желания разглядеть. Давайте-ка поглядим, что новинка умеет на извилистых шоссе. Седан Н5 и то сложно упрекнуть в нехватке мотора, а энергичный лифтбек тяжелее всего-то на двадцать кило — отдачи с запасом. Плавная коробка подыгрывает оперативнее, особенно в режиме Sport, когда автомобиль за любую движуху. Перейдешь в Comfort или Eco — динамика останется убедительной.

Решает оптимальное сочетание персональных настроек. Отклики на газ задаю по полной, усилие на руле выбираю обычное — вполне хватит, плотность амортизаторов — наименьшую, в пользу плавности. Подвеска и без того собранная, повороты Н6 проезжает как примагниченный. ESP — сама деликатность. Какого спорта еще надо?

К морю надо, осмыслить и резюмировать. Нам нужен такой зрелищный дизайн, такая благополучная акустика в салоне, такое понятное устройство водительского места и две с лишним сотни оттенков контурной подсветки.

Важный аргумент: на фоне иных зарубежных новинок последних лет Hongqi H6 воспринимается цельным. Оказывается, световое шоу не обязательно подразумевает выдвижные дверные ручки. Аварийная кнопка может сохраняться на обычном месте, не удаляясь на потолок. А переключение режимов физическим селектором все-таки проще, чем в глубинах основного меню. Проверенные решения премиуму исключительно на пользу. Среди них удобная комбинация приборов — цифровая, но с кругами. Нам ведь сулили, что машины будущего станут удобнее. Оказывается, это о равновесии прогрессивного и земного.

Возвращаюсь к лифтбеку, и фронтальная полоска опять разгорается краснотой. Горячая линия! Между прочим: «Алло, Hongqi? Не пора ли, друзья, вам замахнуться на полноприводную версию для нашего рынка?» Мао, безусловно, одобрил бы напористое развитие флагманской марки.

Фото: пресс-служба Hongqi

Подписаться: