Тимати и Антон Пинский ответили на все вопросы по поводу бывшего Starbucks
Сегодня Stars Coffee открыли сначала для журналистов, а уже этим же вечером первое заведение заработает для посетителей. На пресс-конференции новые владельцы активов бывшего Starbucks ответили на ключевые вопросы, которые накопились за месяц с первых известий о покупке сети.
Ресторатор Антон Пинский поведал, что всего в Москве откроется 90 кофеен. Из них помимо флагманской на Новом Арбате на следующей неделе запустят четыре точки, до конца августа — еще десять, а далее — по две-три в день, то есть все кофейни должны распахнуть двери до конца сентября. А ближайшее открытие состоится во вторник, в штаб-квартире «Сбера» на Кутузовском проспекте.
О кухне в сети рассказал ее концепт-шеф Владимир Чистяков, известный прежде всего по работе в Buro TSUM: «Пока что это классика, самые понятные для любого человека сочетания. Сэндвичи (мы сделали их в пите): с песто и моцареллой, с копченой индейкой, с айоли, с хумусом и капонатой, с пастрами и горчицей, с мортаделлой и руколой. Сэндвич-роллы: лосось, песто, пастрами, вяленые томаты, артишоки и индейка копченая. Несколько паст: паста с капонатой, интересное рагу итальянское, болоньезе, грибное рагу. Каши. Классический, без которого невозможно жить, салат “Цезарь”. Пара очень интересных боулов с ореховым соусом и киноа и очень вкусный с лососем. Салат с жареным халуми и песто». А еще, по его словам, очень много новых позиций в меню появится в ближайшее время. Впрочем, все блюда Чистяков показывал охлажденными, то есть в самих кофейнях, как и ожидалось, их будут только разогревать.
А шеф-кондитер Юрий Волков рассказал о десертах, которые выглядят весьма «инс***рамно»: «В новом Stars Coffee будут десерты, которые, как мне кажется, максимально сочетаются с самим кофе. У нас здесь есть десерт в виде нашего логотипа — девушки в кокошнике. Внутри него скрывается “Черный лес” с вишней мараскино. Десерты в виде пилюли — это мусс из кардамона с желе эспрессо и ананасово-имбирным конфи. В “Куполе” у нас мусс из черной смородины и крем из лесного ореха». Есть и классическая выпечка, например круассаны.
Ну а бариста поведали, что собрали классическую кофейную карту и создали новые авторские напитки, например латте ваниль-папайя. Получается очень пряный цветочный напиток с оттенком ванили. Также стало известно, что кофе будут поставлять из Латинской Америки и Африки.
Также Пинский и Тимати поделились другими деталями о проекте. Вопреки слухам имена клиентов на стаканчиках все-таки будут писать, а вот цветных стаканов для знакомств пока не будет, но их могут добавить через пару месяцев. Цены в сети останутся на уровне Starbucks. Так, кофе стоит от 300 до 390 рублей.
Не обошлось и без вопросов о схожести с оригиналом. На вопрос, почему новый логотип (царевна-лебедь в кокошнике) так похож на сирену Starbucks, Тимати ответил: «Нас спрашивают: у вас вся дизайнерская тусовка в стране участвовала в конкурсе, и вы не могли что-то новое придумать? Неужели вы думаете, что мы не могли сделать что-то концептуально не похожее [на Starbucks]? Конечно, могли, у нас вариантов был миллион. Но нам была важна некая преемственность, поскольку у тех, кто ушел, была своя аудитория, отвечать интересам которой мы готовы». Но при этом на вопрос о хитах оригинала ответ был, что они «не повторяют Starbucks, а открывают свое заведение со своими хитами».
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС