Помните, как давным-давно Борис Джонсон, когда еще был мэром Лондона, стал ездить на работу на велосипеде? В конце нулевых — начале 2010-х годов эту тему активно обсуждали и говорили, какой это хороший пример для города и лондонцев. Тем не менее Сергей Семенович, который стал мэром в 2010-м, на велосипед не пересел, разве что иногда спускается в метро. Может, поэтому у нас такая статистика?
По данным исследования сервиса Superjob, сейчас только 3% москвичей добираются на работу на велосипедах и самокатах. Несмотря на то что сейчас в моде электрические версии двухколесного транспорта, желающих добираться до работы таким способом стало меньше. Возможно, из-за негативного образа электросамокатчиков, которые, честно говоря, уже всех достали (а сезон только начался). Правда, еще 21% респондентов ответили, что не ездят на работу на велосипеде, но хотели бы добираться до офиса таким способом в будущем, а еще 7% москвичей затруднились ответить на этот вопрос.
Снижение интереса к поездкам на велосипедах и самокатах аналитики Superjob связывают с постоянным ужесточением правил использования средств индивидуальной мобильности. Им постоянно ограничивают максимальную скорость, вводят штрафы и т. д. Еще одна причина — большие расстояния от дома до работы. Вообще на велосипеде удобно передвигаться только в пределах Садового кольца, где есть велодорожки и всегда большие пробки. Ну и, конечно, есть гораздо более удобный способ — поехать на метро.
Фото: Anton Gvozdikov/Shutterstock.com