Только кириллица: в Госдуму внесли законопроект о запрете латиницы в рекламе
На повестке дня снова «чистота русского языка».
В октябре, если помните, уже был законопроект о «недопустимости использования иностранных слов». Тогда депутаты, не успев разобраться с пропагандой ЛГБТ, решили запретить использовать иностранные слова, не закрепленные в справочниках. Пока в речах чиновников, госслужащих и всех, у кого работа по закону подразумевает использование государственного языка — русского.
Новый законопроект касается иностранных слов в рекламе — там предлагают запретить использовать латиницу в принципе, если это не зарегистрированное официально название бренда. Цель — борьба с языками «врагов России». При этом что и кириллица используется в алфавитах так называемых недружественных стран, в голову авторам инициативы не приходит.
Автор инициативы член Совета Федерации Сергей Цеков считает, что иностранные слова — это «мягкая сила», которая разрушает страну. «У нас засилье иностранщины, у нас сплошь и рядом появляются иностранные слова, которые засоряют наш язык и принижают его и языки национальных меньшинств. Мы используем иностранные языки государств, которые являются недружественными, а откровенно сказать, врагами России, прежде всего Англии и США… Мы заявляем этим законопроектом, что мы защищаем не просто русский язык, мы защищаем кириллицу как основу русского языка», — объясняет он.
Но в целом понятно, что законопроект прежде всего направлен против английского языка. Вот так быстро все меняется: буквально несколько лет назад московское метро набирало кассиров со знанием английского, а теперь остервенело убирает «вражеский язык» даже из навигации и голосовых сообщений.
Фото: Сергей Ермохин/ТАСС