, 1 мин. на чтение

Торговые сети массово отказываются возвращать деньги за подарочные карты

Уходящие из России бренды ссылаются на обстоятельства непреодолимой силы.

Как пишет сегодня «Коммерсантъ», на подарочных картах Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Mothercare, Levi`s и других у россиян скопились десятки миллионов рублей.

Число обращений с жалобами только растет. В Роспотребнадзоре готовят обращения в прокуратуру и МВД, так как требование вернуть «зависшие» средства абсолютно законно, а те, кто его не выполняет, совершают преступление.

Проблемы с подарочными сертификатами и картами лояльности возникли и у клиентов X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель»). Они не могут вернуть деньги из-за технического сбоя в IT-системе программы лояльности. Она сейчас переводится на процессинг российской разработки. Списать баллы, выпустить новую карту и совершить другие действия, к которым привыкли держатели этих карт, пока невозможно.

Фото: Slava73 / Shutterstock.com