Торговые центры начали искать на замену европейским брендам турецкие и китайские
Бренды один за другим заявляют, что приостанавливают работу в России (или останавливают поставки) — это H&M (а вместе с ним Cos, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday), Mango, Marks & Spencer, Nike и другие. Приходится искать альтернативу.
Президент Союза торговых центров Булат Шакиров говорит, что владельцы ТЦ уже озаботились проблемой. 2 марта они провели совещание и пришли к выводу, что нужно искать новых партнеров и готовиться к худшему сценарию, когда 30–40% торговых площадей останутся свободными.
Замену европейским брендам ищут среди турецких и китайских. В разработке более 200 торговых марок, которые, как считают в союзе, могут заинтересовать россиян. Российский представитель уже выехал на переговоры в Турцию, следом специалисты могут отправиться в Китай. Правда, даже если удастся договориться, брендам будет сложно выйти на российский рынок оперативно, говорит Шакиров.
Возможно, меры преждевременные — в конце концов, ни один из европейских брендов еще не заявил, что освобождает закрытые магазины и уходит из России навсегда. В Союзе торговых центров считают, что следующими приостановить работу могут LPP из Польши и Inditex из Испании — это Reserved, Mohito, Zara, Massimo Dutti, Bershka и другие. Это может случиться на днях.
Фото: shutterstock.com