Снижение посещаемости наблюдается уже вторую неделю подряд.
Статистикой поделился с «Ведомостями» омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов. По его словам, трафик в московском общепите за неделю (с 24 по 30 января) упал на 40–50%. Это подтверждает и член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров утверждает, что отток посетителей начался 18 января, в тот самый день, когда Сергей Собянин продлил ограничения (и не ввел новые). Спад посещаемости связывают со стремительным распространением омикрона.
Впрочем, не у всех рестораторов ситуация настолько пессимистична. Совладелица сети «АндерСон» Анастасия Татулова заявляет о падении посещаемости на 6% с 17 по 23 января (в сравнении с предыдущей неделей). Сильнее пострадал сегмент организации праздников: трафик упал на 30%.
По словам Марины Малахатько, главы ритейл-департамента компании CBRE, посещаемость ресторанов и крупнейших гастромаркетов с 24 по 26 января снизилась на 15–20%, если сравнивать с аналогичным периодом предыдущей недели.
Падение трафика наблюдается и в торговых центрах, в Москве — на 10–20%. Московским владельцам ТЦ здесь повезло чуть больше: в тех регионах, где ввели QR-коды, потери оказались выше (20–50%).
Фото: Игорь Иванко/Коммерсантъ/Fotodom