Редакция Москвич Mag

Тренд на ЗОЖ: как его стали придерживаться россияне и внедрять торговые сети

1 мин. на чтение

Тренд на здоровое питание уже давно перестал быть временным явлением и стал частью повседневной жизни. По данным ВЦИОМ, в 2024 году абсолютное большинство, девять из десяти россиян, отметили, что придерживаются ЗОЖ. А еще им удобно, чтобы в магазинах города были представлены полезные продукты. Это подтверждают результаты исследования Института общественного мнения «Анкетолог»: более 80% респондентов заинтересованы в новинках для здорового питания.

Торговые сети не игнорируют интерес покупателей и вводят в свой ассортимент ЗОЖ-линейки с хлебцами, отрубями, гранолой, вялеными ягодами и орехами, батончиками и фруктовыми чипсами, шоколадом на меду, протеиновыми конфетами, печеньем без сахара.

Как и где производят эти продукты? ЗОЖ-линейку «Пятерочки» «Вкус & Польза» — в Великом Новгороде в агропромышленном холдинге «Лактика», где работа начинается и завершается в лаборатории. Здесь же делают греческие йогурты и скир — традиционный кисломолочный продукт из Исландии, который отличается от обычного йогурта низким содержанием жира и высоким уровнем белка. Новгородская компания стала первой в России, освоившей производство этого продукта.

«Мы анализируем молоко-сырье по более чем 20 параметрам, особое внимание уделяем отсутствию антибиотиков — можем выявить до 75 различных препаратов. Только после тщательных тестов оно поступает в производство по закрытой системе», — рассказывает директор по качеству агропромышленного холдинга «Лактика» Елена Сотчихина.

Чтобы получить из молока продукт, в него добавляют закваску, которая содержит живые молочнокислые микроорганизмы. А когда полезные микроорганизмы завершают процесс ферментации, загустевшее молоко поступает на установку ультрафильтрации. Этот процесс делает скир полезным высокобелковым продуктом.

Эксперты прогнозируют, что растущий спрос на продукты здорового питания будет еще долго. А значит, на полках магазинов будет появляться больше полезных товаров.

Фото: пресс-служба торговой сети «Пятерочка»

Подписаться: