Галерею попытались обвинить в организации лжевыставки, но Третьяковка тут ни при чем.
Началось все отлично — анонсы в прессе, очереди у входа, восторги гостей и все такое. 25 сентября в Новой Третьяковке на Крымском Валу открылась выставка «Я, Энди Уорхол». Ах нет, в выставочном зале Союза художников России в Новой Третьяковке. Да, так правильнее. Но все равно, открылась большая выставка известного художника. И все бы ничего.
Буквально на следующий день после открытия в СМИ и соцсетях уже поднялся шум. Началось все с телеграм-канала «Небожена». Авторы канала усомнились в подлинности работ и заподозрили организаторов в подлоге. Дело в том, что организаторы выставки приобрели лицензию у фонда The Andy Warhol Foundation for the visual Arts inc licensed by The Artist Rights Society (ARS) New York. А организация эта вообще-то владеет не самими картинами, а только правом на использование их изображений. Короче, в Москву типа приехали не подлинники, а просто картинки, чуть ли не из интернета. В сети немедленно начали нападать на бедную Третьяковку.
Сегодня, как сообщает ТАСС, в Третьяковке ответственно заявили, что галерея не имеет никакого отношения к организации данной выставки.
«Выставка “Я, Энди Уорхол” проходит в выставочных залах, переданных Государственной Третьяковской галереей в безвозмездное пользование Союзу художников России, которые расположены на 4-м этаже здания по адресу Крымский Вал, 10, и функционируют как независимая от Третьяковской галереи структура», — говорится в сообщении пресс-службы.
Издание Life обратилось за комментарием к продюсеру выставки Александру Начкебии, который сказал, что у выставки серьезный куратор Джанни Меркурио и если бы эта выставка была «по мотивам», то во всех сопровождающих материалах так бы и написали.
Удивительное совпадение: выставка проходит в тех самых стенах, что и персоналка Бэнкси, о которой сам художник ничего не знал и вокруг которой два года назад также разразился громкий скандал. «Мы прямо говорили о том, что наша выставка может вызвать его негативную реакцию. То, что Бэнкси обратил на нее внимание, косвенно подтверждает значимость этого события и для него тоже», — объяснял тогда ТАСС организатор и продюсер. Знаете, как его зовут? Правильно, Александр Начкебия.
В общем, выставка, причем самая масштабная, все еще работает. В экспозиции — около 200 работ, включая «Мэрилин», «Мао», «Цветы», «Вымирающие виды» и «Банки с супом “Кэмпбелл”». Заявлена она до 10 января 2021 года. Посмотрим.
Фото: @warholmoscow