Три поколения, один праздник: как украшают дом к Новому году иксы, миллениалы и зумеры
Уже с уверенностью можно сказать, что в город приходит новогоднее настроение. Лег первый снег, на улицах все больше нарядных елок, а за соседними столиками в кафе обсуждают, куда бежать за подарками и украшениями для дома. На последний вопрос мы знаем ответ — уже не одно поколение россиян за милыми новогодними вещами приходит в «Стокманн». Сети универмагов, которая в этом году отмечает 35-летие в России, удается объединить покупателей самых разных возрастов. Мы решили узнать, что на «Рождественском базаре» покупают представители поколения Х, миллениалы и зумеры. А чтобы не быть голословными, спросили у самих покупателей «Стокманн».
Поколение Х
Поколение Х — те, кто родились с 1965 по 1980 год. Их детство и юность пришлись на время, когда многое было в дефиците, поэтому сейчас иксы предпочитают не отказывать себе в том, чего им хочется, тем более накануне праздников. Ставить елку, украшать дом, покупать подарки родным и друзьям — must для них. Вот только в своих новогодних привычках они чуть более консервативны, чем миллениалы и зумеры.
Рождественский интерьер для представителей поколения Х — воплощение классики. Им нравится сочетание красного и зеленого, например, на праздничной скатерти, узор шотландка на уютном пледе из коллекции Coincasa, ретро-игрушки на елке — овощи или фрукты, как были в детстве, сказочные персонажи и, конечно, самый новогодний из них — Щелкунчик.
Под елку иксы в этом году планируют положить не змею, год которой наступает по восточному календарю, а поставить проверенного временем Деда Мороза. У кого-то дома хранится фигурка, которую в семье передают из поколения в поколение. А у кого такой нет, найдут на «Рождественском базаре» «Стокманн» своего доброго волшебника: с пушистой бородой или даже фарфорового.
Еще один обязательный атрибут зимних праздников для иксов — семейный сервиз. Причем в идеале — из костяного фарфора и все с тем же любимым сказочным героем — Щелкунчиком из коллекции бренда 21maison. А где он, там и милый орехокол в виде белки, который вполне может стать полноценным украшением новогоднего стола. А рядом — свечи в виде трогательных шишек.
Еще одна незыблемая новогодняя традиция иксов — верхушка для ели. Без нее не зажгут огоньки и не начнут праздник 47% опрошенных. На «Рождественском базаре» «Стокманн» найдутся самые разные варианты: от светящейся звезды до трогательной верхушки с фигуркой снегиря.
Поколение Y
Миллениалы, поколение Pepsi, Next и даже Питера Пэна. Как только не называют игреков. Они родились в промежутке между 1981 и 1996 годами и, несмотря на то что самые взрослые из них уже переступили порог 40-летия, все равно склонны оттягивать вступление во взрослую жизнь.
Итак, какие же новогодние традиции есть у миллениалов? Им не чужды классические рождественские мотивы, но все же представители поколения Y следят за модными тенденциями. В их рождественской палитре, помимо традиционного красного и зеленого, появляются голубой и белоснежный. На дверь или стену они повесят классический рождественский венок, как у бренда Triumph Nord, а елку опутают длинной гирляндой с почти тысячей белых лампочек. Миллениалы наверняка оценят и адвент-календарь, который «Гжель» выпустила специально для сети универмагов «Стокманн». В нем 12 керамических игрушек-пожеланий, которые тоже можно повесить на елку.
Особое внимание миллениалы уделяют сервировке стола. Игристое разливают по элегантным креманкам, салаты раскладывают по фарфоровым салатникам и отдают предпочтение посуде в стиле après-ski — такую ищите у бренда Easy Life.
Воплощение праздничного уюта для представителей поколения Next — элегантный светильник в виде свечей. Такой выбрали 37% опрошенных. А символ года для 34% респондентов из поколения Y — ироничная фигурка змеи с чашечкой кофе. Вот уж точно яркий пример чувства юмора миллениалов и их любви к неспешным удовольствиям.
Кстати, наряд для главной ночи года игреки наверняка подберут на «Маркете 1989». Этот онлайн-проект запустили специально к 35-летию «Стокманн». На маркете представлены вещи от более чем 35 российских дизайнеров, вдохновленные не только модным стривиром, но и эстетикой девяностых.
Поколение Z
Самые юные покупатели «Стокманн» — зумеры. Они родились в конце 1990 и в нулевых, они не знают жизни без мобильных телефонов, им приписывают многозадачность и активную жизненную позицию. А еще эти «дети» соцсетей, как никто другой, следят за трендами, ловят их и спешат обзавестись чем-то трендовым.
Рождество по-зумерски — это взрыв ярких красок и неожиданных решений. На елку они вряд ли повесят сокровища из сундука своей бабушки. А вот игрушки в виде плитки шоколада, пакета молока, кеда, чемодана или голубя — с удовольствием. Кстати, такие нетривиальные варианты можно приобрести у марки Holiday Classics. Интересно, что треть опрошенных зумеров — покупателей «Стокманн» (30%) решили, что одной елки дома мало, и это лишнее подтверждение любви зетов к праздничному размаху.
Оригинальность проявилась и в выборе символа года: 37% респондентов предпочли змею в необычном образе — в кроличьей шкурке от бренда Maxitoys Luxury. Зумеры — оптимисты, и даже в хищнике видят доброе, мягкое и пушистое. А что может быть милее кролика. Хотя, возможно, конкуренцию в мимимишности ему может составить рыжий спаниель, рождественский носок с которым представителям поколения Z тоже наверняка понравится.
Трендовые бокалы из цветного стекла в декоре выбрали 29% зумеров. Все потому, что цветное стекло сейчас крайне актуально. 26% опрошенных остановились на уютных подушках-звездах сочного зеленого цвета, которые станут ярким украшением интерьера.
Текущий опрос «Стокманна» стал продолжением проведенного ранее исследования покупательских привычек россиян в возрасте от 18 до 60+ лет, в котором сеть универмагов решила проанализировать, как тратят представители разных поколений.
А данные опроса, на который опирается наш материал, подтвердили главное — рождественский декор одинаково важен для всех поколений. Вне зависимости от возраста неизменными атрибутами праздника для всех остаются пушистая елка и рождественский венок. А что касается нюансов, кажется, что иксы тяготеют к классическому стилю, миллениалы предпочитают сдержанную элегантность, а зумеры — оригинальные, нестандартные решения. А любую новогоднюю фантазию поможет воплотить в жизнь «Рождественский базар», который проходит во всей сети универмагов «Стокманн» в течение всего декабря. На нем представители любого поколения найдут не только новогодние украшения и праздничный декор, но и подарки друзьям и близким начиная от подарочной карты и заканчивая набором елочных украшений со смыслом, созданным вместе с фондом «Подари мне крылья». Да и побаловать себя никто не отменял. Например, собрать яркий образ для новогодней ночи или что-то теплое и уютное на дни праздников.
Фото: пресс-служба «Стокманн»
ИНН: 7717145242
erid: LjN8KLoi1