, 1 мин. на чтение

Центральный детский магазин на Лубянке перестроят для покупателей с высоким доходом

Легендарный универмаг на Лубянке, который многие по старинке называют «Детским миром», хотят вновь переделать.

На этот раз, слава богу, без масштабной реконструкции здания, только смена концепции. Что, впрочем, тоже может насторожить — не потеряется ли за преобразованиями ассоциативная связь с волшебным миром детства?

Владельцы ЦДМ (АО «Лубянка-Девелопмент») считают, что потребности детей сегодня стремительно меняются. Как стало известно РБК, они хотят сместить формат досуга и развлечений в сторону цифровых технологий. В тексте отчетности прямо так и говорится: «с учетом изменения потребительских предпочтений и роста доли миллениалов и поколения Z в структуре потребителей».

Цифровые технологии — хорошо, уже сейчас их применяют в ЦДМ довольно активно, но это не все. Владельцы также собираются переориентироваться на более состоятельных покупателей, если дословно, «сфокусироваться на привлечении более высокодоходных групп населения». Так, планируют расширить спектр предлагаемых товаров и услуг, обновить концепцию общественного питания («Гастрогалерея» на нулевом этаже, фудкорт на шестом, неужто будут еще полноценные рестораны?). На первом этаже, в зоне «Улица сказок», должна появиться сетевая парфюмерия, например точка «Рив Гош» или «Золотого яблока» (представители последней компании отрицают переговоры). О таких планах, кстати, говорилось и в отчетности за 2019 год.

Цель, конечно, одна: улучшить финансовое положение. В 2020-м выручка от аренды ЦДМ снизилась до 698 млн рублей (–41%).

Представитель управляющей компании ЦДМ Светлана Мазур настаивает, что глобальной смены концепции не будет и никаких окончательных решений пока не принято. По информации РБК, к разработке пятилетней стратегии развития привлекли консалтинговую компанию CBRE.

Фото: shutterstock.com