Все привыкли, что с открытием станций цены на недвижимость в окрестностях метро растут на десятки процентов. Но в сложившейся ситуации, когда на вторичке стагнация, ситуацию не исправляет даже запуск метро.
Исследование провели аналитики ЦИАН. Они изучили статистику последних полутора лет (с момента запуска станций до сентября 2024 года) и пришли к выводу, что фантастического роста почти нигде не наблюдается.
«Открытие Большой кольцевой линии привело к заметному росту цен лишь в районе станции “Нагатинский Затон” (но там на это повлияло не только метро, но и вывод в продажу корпусов в недавно сданных новостройках). Запуск новых участков Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линий год назад и вовсе прошел незаметно для ценового ландшафта этих районов», — констатирует Алексей Попов, руководитель «ЦИАН. Аналитики».
На графике можно увидеть, что после запуска метро «Пыхтино» цены на жилье вокруг станции даже снизились — на 3%. Возле метро «Аэропорт Внуково» не было ни роста, ни падения, а на соседних станциях — «Рассказовке», «Ново-Переделкино» — цены поднялись лишь на 1%.
Перенесемся на север Люблинско-Дмитровской линии, где были запущены станции «Физтех», «Лианозово», «Яхромская». В окрестностях первой станции роста и падения цен не наблюдалось, а на «Лианозово» и «Яхромской» рост составил лишь 3–5%.
В случае с БКЛ аналитики изучили рынок жилья возле непересадочных станций — так правильнее. Там наблюдается самый заметный рост: «Кленовый бульвар» — 10%, «Нагатинский Затон» — 22%.
Фото: пресс-служба Комплекса городского хозяйства города Москвы