Отель на Тверской InterСontinental долгое время выглядел печально. Он потерял приставку «Inter» и превратился просто в Continental, но неожиданно стал намного лучше. Здесь теперь вкусно пахнет, красивое освещение, сервис вырос на несколько позиций, и обо всем этом издателю «Москвич Mag» Игорю Шулинскому рассказывает куратор отеля Станислав Ивашкевич.
Как ты вообще попал в отель? Прошлым вечером я тебя видел за диджейским пультом в ресторане L’Atelier. Кто ты?
Курирую еще группу отелей. В Continental у меня больше операционная деятельность, в общей группе — финансовая: бюджетирование и так далее.
Как попал в отель? В начале 1990-х нам всем было непонятно, что делать, и периодически проезжая мимо «Метрополя», заглядывая в окна и наблюдая эту красивую картинку, мы с друзьями очень хотели проникнуть туда. И на каком-то этапе мы все-таки в это дело влезли.
Это когда там был ресторан Тeatro братьев Кокшури?
Да, я помню братьев. Я тогда только-только пришел. У меня была обычная история. Сначала был телефонистом год, потом ночным портье… В общем, изучал всю прелесть и специфику отельной работы как раз через работу в лобби и зоне ресепшена. Со всеми гостями, звездами общался: Элтон Джон приедет, надо ему переводить, Майкл Джексон, Ричард Гир, Крис де Бург, господи, все они были в 1990-е годы… В 20 лет это, конечно, хорошо так башку сносило.
Следующим отелем в 1995-м был первый Marriott — Marriott Tverskaya. Там тоже было весело, приезжали East 17, Modern Talking с Томасом Андерсоном… Где-то к 2002 году я начал заниматься консалтингом, развитием отелей. То есть такое вот продюсирование. Есть пустая земля, нужно на ней что-то построить.
Давайте сделаем отель, я знаю, как он работает?
Да-да… Давайте сделаем отель, потому что я уже почти 10 лет проработал в этой сфере. Практически каждые полтора-два года открывали новые отели в Ижевске, Москве, Калуге…
И ты стал великим отельером?
Хотелось бы, но вмешались внешние факторы. Да и потом частный бизнес мне надоел. Первый удар был, конечно, в ковид, тогда очень сильно проекты остановились. Ну и СВО, и общая экономическая ситуация… В общем, все эти негативные моменты, к сожалению, повлияли на то, что надо было уходить из собственного бизнеса или вообще его закрывать. И я устроился в Continental. Именно на кураторство, а не на управление. Отель InterСontinental тогда просто лежал на боку, без гостей, без загрузки, без ничего.
Нужно было собрать коллектив морально, повысить доходность, придумать адекватную концепцию. Вот мы с 2022 года в два раза увеличили выручку, полностью поменяли идеологию отеля в плане подхода, то есть мы ушли от сухого корпоративного стиля в такой вот лайфстайл.
В Москве иная культура отелей, к сожалению, чем в Нью-Йорке или Лондоне. Там отели становятся как бы частью биографии города. Даже мифом в лучших своих случаях. Наши гостиницы — так, видимо, сложилось исторически с советских времен — были не для горожан, зайти туда было тяжело как физически, так и морально. Швейцары у входа как работники спецслужб сканируют тебя глазами. Кстати, так и осталось во многих наших отелях.
И здесь тоже?
И здесь тоже. Не хочу обидеть, но да. Подходишь ко входу, на тебя просто смотрят, и ты чувствуешь, что у тебя что-то не так. У меня нет ощущения, что отель создан для среднестатистического москвича, который должен пользоваться всеми благами инфраструктуры: ночевать, проводить время в выходные, получать какие-то культурные программы, проводить бизнес-встречи.
Ты абсолютно прав, у нас это представлено в очень небольшом объеме и не в том объеме, как, например, это есть в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Действительно, из-за нашего управления и исторически сложившейся ментальности люди боятся сюда приходить. Но мы работаем над тем, чтобы изменить эту ментальность и сделать общественные зоны отеля максимально комфортными для пребывания.
Если мы смотрим на классическую ситуацию, когда ты идешь на Патрики или на Большую Никитскую, то часто ты сидишь с кем-то, но не можешь свободно поговорить, так как для этого нет подходящего места. Как правило, люди приходят в ресторан, чтобы поесть, и это создает определенное давление: ты поел, встал и ушел. Мы, наоборот, утверждаем, что лобби любого отеля в первую очередь — это свободное и разряженное пространство, где можно спокойно общаться на любые темы и никто не будет прислушиваться к вашему разговору.
Здесь не будет ситуации, когда официант или администратор стоят рядом и говорят, что у вас осталось всего 15 минут, потому что столик заказан. Мы стремимся перенести атмосферу большого европейского города в центр Москвы. Поэтому у нас играет ветеран диджеинга Саша Нуждин (он, кстати, выступал вчера). Мы продолжаем сотрудничество с диджеями и музыкантами.
У вас есть специальные уикенды?
У нас в Continental пока нет уикендов — мы только начали «жужжать» на рынке. Но на нас уже обращают внимание! Например, по выходным играет арфистка Василиса, она исполняет Metallica, Coldplay и Beyonce под минусовку в платье с высоким разрезом, и люди балдеют. Кстати, очень хорошо зашла наша скрипачка: в последний раз активно дарили ей цветы, был настоящий фурор.
Саша Нуждин вообще стал нашим амбассадором, такой аксакал чудесный. Мы создаем атмосферу не просто «пришел, поспал, ушел», а именно образ жизни. Все это поддерживается качественной едой, разнообразием напитков и всем остальным. Мы стремимся к созданию атмосферы, где высокий уровень сервиса и комфорта.
Сервиса? Это большая проблема.
Безусловно. Я сейчас не хочу хвастаться, но мы близки к тому, чтобы наш сервис отличался от других отелей. При этом мы опять же насыщаем лобби всякими смыслами.
То есть вы позиционируетесь как отель, имеющий отношение к живописи, к искусству? Но недалеко от вас еще один отель — Carlton, который даже открыл галерею ArtCube и изо всех сил пропагандирует себя как не просто отель, а отель с искусством.
Мы от них принципиально отличаемся. У нас искусство, музыка, живопись и свет интегрированы в общественные зоны. Там это все-таки разделено, ArtCube — отдельное пространство.
У вас можно и покупать искусство?
Да, мы продаем все, что продается. Мы предлагаем другую концепцию: у нас работы располагаются в конкретном контексте. Мы это называем интеграцией. Например, картина висит рядом с консолью, а также с предметами искусства и хорошим освещением. В нашем пространстве, как показали расчеты, проходят около пяти тысяч человек в месяц.
Первая задача галереи — привлечь посетителей, вторая — чтобы куратор мог на пальцах объяснить суть увиденного, а третья — попытаться продать эту работу. У нас нет таких задач. Мы просто вешаем то, что нам нравится, и это работает. Кроме того, важный аспект — атмосфера. Например, важно учитывать запах. Мы выбрали аромат: немного ванили и табака в духе Tom Ford. Гости это замечают. Возникает комплексное восприятие — свет, звук, запах и детали интерьера. Мы периодически вносим изменения в обстановку, добавляем элементы, например новые скульптуры или растения.
В ближайшее время мы полностью сменим одну стену, куда поместим новую работу Георгия Пузенкова. У нас представлены работы таких художников, как Влад Локтев, Александр Жерноклюев, Дарья Русских, Наталья Чернышкова и Нино Самадашвили.
Отель — это аналог дома. Таких мест, как отели, существует немного, помимо них тюрьмы и больницы, не дай бог кому. Это места, где человек проживает свою жизнь, с утра и до вечера. Ни один ночной клуб, ресторан или развлекательный комплекс не даст той же замкнутости на весь жизненный цикл.
Фото: из личного архива Станислава Ивашкевича