Здесь же достраивается большой подземный комплекс, напоминающий ТЦ на Манежной площади.Район Павелецкого за последний год стал большим поставщиком новостей. Сначала прошел слух, что РЖД собирается переводить здешние поезда на Курский и три вокзала. Затем внезапно ожила стройка на привокзальной площади, простоявшая огороженной более десяти лет, пока шли разбирательства между собственниками и городскими властями. На ее месте возникнет подземный город-сад с большущей торговой галереей и прямыми переходами к вокзалам. Следом ожили и соседние территории — «Ведомости» сообщили, что структура компании 01 Properties приобрела участок в три гектара земли на Дубининской улице и будет строить там жилой квартал.
На карте этот участок, который газета называет «ранее принадлежавшим ЮКОСу», располагается у башни бывшей нефтяной компании, между Малой Пионерской и Дубининской улицами и Стремянным переулком. Сейчас по своему виду это место напоминает привокзальную площадь, какой она была несколько лет назад — огороженная забором территория, внутри которой ничего не происходит и свободно разрастаются деревья. Вроде бы идеальное место для небольшого парка, но зеленую зону, кажется, решили делать прямо на площади у вокзала (там делают сквер со световыми окнами в подземный ТЦ). Здесь же скоро будет стройка — иллюстраций будущего проекта пока нет, однако ясно, что жилье здесь появится отнюдь не для очередников или участников реновации. Это явствует из рыночной стоимости земли, которая оценивается примерно в 3 млрд рублей — готовый квартал принесет его владельцам выгоду в 18–20 млрд.
Вообще район Павелецкого вокзала между железнодорожным узлом и Москвой-рекой — одна из самых парадоксальных московских территорий, идеальное тренировочное пособие для студентов «Стрелки». Несмотря на расположение в самом центре Москвы, он, как выражаются урбанисты и городские чиновники, «испытывает дефицит развития» — вокзал отнимает значительную часть под свой грузовой двор, в районе много закрывшихся предприятий, а дома всего в паре улиц от Павелецкого зачастую выглядят старыми и отчаянно нуждающимися в ремонте. Показателем этого недостатка развития является, например, тот факт, что одну из четырех станций упаковки и сортировки мусора для отправки на полигоны соседних областей решили строить в Жуковом проезде, всего в километре от Садового кольца.
Фото: АО «Коммерсантъ»/FOTODOM