Середина декабря, разгар рабочего дня, режим — закрыть все дедлайны до Нового года. Но именно в такое время на «ЦСКА Арене» на Альфа-Конфу удалось собрать почти девять тысяч человек. Мы тоже сходили на конференцию и посмотрели, как Альфа-Банк фактически придумал новый формат интертеймента.
Москва стала одной из финальных точек Альфа-Конфы 2025 года. А до этого лучшее деловое событие страны, как его позиционируют организаторы, проехало почти по всей России. «Конференция превратилась в среду для бизнеса, — отметил директор малого и микробизнеса Альфа-Банка Денис Осин, который открывал мероприятие. — Мы обещали за год провести 60 мероприятий по стране и сделали это. А еще увеличили количество гостей в два раза. Конференции посетили 200 тыс. человек, а участие в них приняли 40 спикеров. В 2026-м конференций будет еще больше, а их география увеличится».
Альфа-Конфу задумывали как площадку для бизнеса и обмена опытом. И такая площадка действительно нужна, особенно столице. «Об экономике Москвы ходит много мифов. Говорят, что это экономика больших корпораций. Но это не так: ее треть — это малый и средний бизнес», — рассказала заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы Мария Багреева, которая тоже приехала на «ЦСКА Арену». Багреева также подчеркнула, что за последние пять лет самыми быстрорастущими отраслями бизнеса в столице стали IT, высокотехнологичная промышленность и креативные индустрии.
Начав с площадки для предпринимательского нетворкинга, конференция вышла за предложенные рамки и запустила формат умного интертеймента. Зрителям не только рассказывали, как достигать целей, завладевать вниманием, наращивать продажи и пользоваться ИИ, но делали это в том формате, в каком мы сегодня привыкли потреблять информацию.
Почти часовое выступление одного из самых известных телеведущих страны Андрея Малахова сменилось интервью главы Альфа-Банка Владимира Верхошинского, которое прямо на сцене провела ведущая РБК ТВ Элина Тихонова. Бизнес-тренер Владимир Якуба на пальцах разложил, как продавать не просто товар, а эмоции, а международный бизнес-стратег Гарретт Джонстон убеждал бизнесменов любить свой продукт, чтобы преуспеть в борьбе с искусственным интеллектом.
Еще одним спикером Альфа-Конфы стала продюсер и лауреат премии «Тэфи» Лина Арифулина. Сегодня она много работает с предпринимателями и учит их быть харизматичными лидерами. «Чтобы сказать громко, надо сначала сказать тихо», — такой совет она дала всем собравшимся в зале.
Андрей Малахов о телевидении и бизнесе
Московская Альфа-Конфа продолжалась 11 часов. Согласитесь, чтобы столько удерживать внимание публики, должно быть интересно. И интересно действительно было. Участники не только наставляли и учили, но и шутили, давали советы, как выбирать вино, и даже вспоминали Ларису Долину (куда сейчас без нее).
Темой выступления Андрея Малахова было то, как завладеть вниманием, и самому ему это удалось на отлично. Телеведущий рассказал о том, как 10-летним мальчиком на улице Ленина в Апатитах смотрел телевизор и мечтал вести программу «Время», как выходил в первый эфир в пиджаке Versace с чужого плеча, как в 50 лет решил сменить московскую прописку на регистрацию в Апатитах, чтобы его налоги шли на благоустройство родного города. Сегодня Малахов не только ведет одну из самых рейтинговых программ на российском ТВ, но и занимается бизнесом. Несколько лет назад он стал совладельцем санатория «Изовела» в Апатитах. То, как идут дела, ведущий описал так: «Пока минус в финансах, но плюс в людях и идеях, которые рождаются в этом месте»
Иметь талант и уметь «обстукиваться»
О своем пути рассказал и глава Альфа-Банка Владимир Верхошинский. Человек в строгом костюме когда-то носил длинные волосы и слушал металл. Но это не помешало ему окончить школу с золотой медалью, приехать в столицу из Тарусы и поступить в московский вуз.
Одним из слагаемых своего успеха Владимир Верхошинский назвал любопытство и посоветовал предпринимателям развивать его. А еще — присматриваться к подросткам. «Чтобы быть предпринимателем, нужно иметь талант. В школе были ребята, которые уже в классе седьмом продавали жвачки. Если вы тоже были таким, то у вас наверняка шило в одном месте с ранних лет левел 80 в бизнесе. Эти люди не только любопытные, они хотят большего. Ну а большие предприниматели хотят влиять на большее число людей», — резюмировал глава Альфа-Банка.
Он также отметил, что не всегда все идеи выстреливают. «Но надо разговаривать с коллегами, со старшими товарищами. В Альфа-Банке это вообще поставлено на рельсы. А начинающему предпринимателю нужно иметь круг опытных людей и об них “обстукиваться”».
Люди & ИИ
Гарретт Джонстон во время своего выступления не раз напоминал, что мы живем в самое технологичное время. Но человеку не нужно конкурировать с компьютером. Вместо этого лучше потратить время на яркую и оригинальную концепцию, которую способен создать только человеческий мозг. А еще только люди способны формировать культуру бизнеса и делиться опытом.
Формировать эту культуру и наполнять среду смыслами — одна из задач Альфа-Конфы. И это продолжат делать и в 2026 году.
Фото: пресс-служба Альфа-Банка