Мост открыли после реконструкции 17 мая, хотя работы на улице Казакова идут и будут идти еще очень долго.
Однако только сейчас мост попал в поле зрения блогеров, урбанистов, да и вообще транспортного сообщества Москвы. Речь об участке Казаковского путепровода — там требуется расширение путей под МЦД (под них же, кстати, совсем недалеко сносили доходный дом на Старой Басманной). Результат реконструкции вызвал бурю негодования — раньше ведь тоже никаких ступенек там не было, а теперь вдруг появились.
Первым на это обратил внимание Аркадий Гершман. В своем телеграм-канале «Город для людей» блогер написал, что новый мост унижает пешеходов. «На Казакова запустили мост, который долго реконструировали. Отлично видны приоритеты строителей: ровная широкая дорога и узкий тротуар с кучей ступенек. Доступная среда в Москве только для машин».
И началось. В экспертном центре «Пробок.нет» решение тоже раскритиковали. «В Стройкомплексе настолько много ресурсов, что нет времени на качественное проектирование, потому что надо быстрее строить, — предположили там. — После завершения работ лестница оказалась с каким-то невероятным углом наклона. По лестницам неудобно ходить, поднимать детскую коляску, проехать на велосипеде или самокате». А ведь там еще «страшный» пандус, по которому предлагают как-то спускаться.
Велосипедисты тянут одеяло на себя — где велополосы? Впрочем, в планах по созданию велоинфраструктуры, объявленных недавно, их на улице Казакова и не было. Транспортный эксперт Алексей Радченко поддерживает проект, который публикует телеграм-канал MoscowCyclist — там есть и велополосы, и ограничение скорости, и довольно широкие тротуары.
Все критикующие точно сходятся в одном: тем, что в итоге вышло, Стройкомплекс «достиг новых высот античеловечного проектирования».