Спойлер: их куда больше тех, что полностью покинули торговые центры.
Кажется, с марта и до конца прошлого года каждый день выходила очередная тревожная новость об уходе той или иной компании с российского рынка. Как теперь выясняется, все не так уж печально.
Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, лишь 25% действительно полностью закрылись. Об этом говорится в исследовании аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP). Среди них — Ikea, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M, а также Massimo Dutti, Oysho и Zara Home (принадлежат Inditex Group).
При этом значительная часть марок — порядка 40% — нашла возможность тем или иным способом остаться. Например, продавали бизнес новым владельцам. Так получилось с брендами, которые принадлежат LPP Group (Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay) или той же Inditex Group (Zara, Pull & Bear, Bershka и Stradivarius). Или же компании передавали бизнес в управление местному менеджменту российских подразделений. К примеру, это были L’Occitane и Deichmann.
Интересно, что практически во всех случаях магазины перезапускались под новыми названиями. Например, Reserved стал RE, Mohito — М, а Sinsay — СИН. А L’Occitane сначала русифицировался в «Л’Окситан», но, похоже, скоро откроется под вывеской SoBeautiful. А вот обещанного пару недель назад открытия бывших магазинов Zara под вывеской Maag мы так и не дождались.
Фото: shutterstock.com