Уже 8 августа станцию метро «Рижская» закроют на год для замены эскалаторов
К подобному уже, казалось бы, давно пора привыкнуть (все-таки метрополитен — живой организм, который тоже нуждается в периодическом техобслуживании), но в данном случае срок, на который станция окажется недоступна, действительно внушительный.
Изначально данные о закрытии появились в Telegram. На это отреагировали взволнованные пользователи Facebook, которые не поленились и связались с представителями подземки. Те не стали отрицать готовящееся закрытие.
Теперь же информацию о запланированных на «Рижской» работах нам подтвердили в контакт-центре «Московского транспорта». По словам оператора, с субботы 8 августа там будет происходить замена эскалаторных комплексов, так что поезда просто станут следовать мимо платформы без остановки в течение 12 месяцев. Не исключено при этом, что одними эскалаторами все не ограничится: на 2022 год намечено открытие одноименной станции Большой кольцевой линии, которая образует с Калужско-Рижской веткой пересадочный узел.
Любопытно, кстати, что дежурный в метро точными сведениями не располагает. По его словам, «Рижскую» на самом деле закроют 22 августа, но за достоверность он не ручается, так как дату все время сдвигают. В нестабильные времена живем, что тут скажешь.
Ну а раз совсем скоро нас лишат возможности любоваться красотами этого уголка метрополитена, почему бы кратко не вспомнить историю станции. Открыли «Рижскую» 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Украсить ее планировали, что называется, на все деньги — с вычурными барельефами и целым панно с видом Риги, вот только постановление 1955 года «Об излишествах в архитектуре» внесло свои коррективы, так что развернуться рабочим не удалось, пришлось обходиться более скромными решениями.
А еще широко известна история с изразцами под янтарь на «Рижской». Их заказали у мастера-гончара из Латвии. Тот добросовестно справился с задачей, вот только во время транспортировки несколько плиток разбилось. На просьбу сделать еще изразцов мастер ответил отказом, так как, во-первых, обиделся на такое отношение к его труду, а во-вторых, не был уверен, что сможет повторить цвет. Убедить мастера не получалось, и тогда применили хитрый трюк. К нему под видом ученика внедрили разведчика Александра Блюдзе, чтобы тот выведал у старика секреты его мастерства. Блюдзе какое-то время честно работал под началом гончара (и даже достиг определенных успехов), но про изразцы узнать так ничего и не смог. В итоге разведчик просто сознался в обмане и тем так растрогал мастера, что тот все же сделал несколько дополнительных плиток. Интересно, со многими ли другими станциями московского метро связаны подобные шпионские истории.
Фото: shutterstock.com