Система, которую все еще называют билетной, постепенно перестает быть таковой: мы все чаще не покупаем билеты, а пополняем «Кошелек» или пользуемся банковской картой.
Недавно в дептрансе рассказывали, что кассы в метро используют только 30% пассажиров, а 70% выбирают альтернативные способы оплаты: банковские карты, телефон, Face Pay. Впрочем, до ликвидации касс дело пока не доходит и вряд ли дойдет.
Сейчас оплата банковской картой доступна на одном или паре турникетов на каждом входе. Летом функция будет доступна на всех турникетах без исключения, заявил заммэра Максим Ликсутов в интервью «РИА Новости».
Москвичи, как считает глава дептранса, оптимистично относятся к новым технологиям и быстро на них реагируют. «Мы говорили с коллегами из Берлина, у них на некоторых турникетах тоже есть система оплаты проезда банковскими картами, но очень маленький процент людей ей пользуется», — уверяет заммэра.
В 2016 году, когда в метро заработала система с банковскими картами, ей в день пользовались около 1 тыс. человек. Сейчас это 900 тыс. пользователей в сутки (данные на декабрь 2021 года) — и с банковской картой, и с телефоном, к которому она привязана.
Фото: shutterstock.com