А также помогут льготникам и тем, кто передвигается большими группами.
Попытки вслед за аудиоколонками и домами сделать умными автобусные остановки за последнее время ушли недалеко. Пока автоматика умеет распределять автобусы по времени выхода на линию и контролировать их местонахождение, а сами остановки умеют показывать время до приезда ближайшей машины и продавать билеты.
Нынешнюю новинку разработал НТИ «Автонет». Ее суть, если коротко, в том, что с помощью сбора больших данных программно-аппаратными комплексами остановка сама может вызывать автобус на линию, чтобы вовремя развезти всех собравшихся. Для этого, сообщает ТАСС, необходимо нажать на специальную кнопку. Результат получится, если видеодетекторы «увидят» на остановке пять и более человек. Холодными зимними вечерами немногочисленным припозднившимся пассажирам, видимо, придется взывать к гуманизму прохожих с просьбой «сообразить на пятерых».
Кроме того, остановка может помочь льготнику вызвать социальное такси, если у него нет физической возможности ждать транспорта дольше определенного времени или, например, он не успевает на прием к врачу. А программа, в которой будет функционировать новая разработка, позволит заранее оповещать Мосгортранс о том, что в поездку на общественном транспорте собирается большая группа людей — это может пригодиться школьникам, собирающимся куда-либо всем классом (хоть на экскурсию, хоть на диспансеризацию).
В Москву этот сервис, по замыслу разработчиков, придет после того, как его апробируют в Самарской, Волгоградской и Курской областях, а также в Подмосковье — это необходимо для постепенного внедрения его в условиях более плотной застройки и большей плотности людей, чем в регионах.
Фото: Алексей Манянин