Не случайно монумент появился именно в Москве — ведь во всем остальном мире курьерские сервисы оставляют желать лучшего: привозят через три недели после заказа, кидают коробку под дверью, не то или в плохом состоянии.
У нас, конечно, тоже регулярно случаются ошибки, но все стремятся их максимально быстро исправить: вернуть деньги или поменять товар. За недовольными пользователями следят СММ-менеджеры, и как только они видят тег их компании, приходят в комментарии с вопросом, чем помочь. Ну а самим курьерам просто невыгодно плохо работать — за хорошую работу они нередко получают чаевые, что может стать достойной надбавкой к зарплате.
Поэтому да: у нас курьер привозит блюдо из ресторана максимум за 30 минут (и если прошло 32 минуты, приложение уже извиняется за задержку), заказ ставит на сумку и отходит — доставка бесконтактная (далеко не все, но многие), звонит заранее, разговаривает вежливо или вовсе молчит.
Если бы не они, на самоизоляции нам действительно пришлось бы есть закупленные гречку и консервы. Так же подумали «Азбука вкуса», «Перекресток», Ozon, «Додо Пицца» и Delivery Club, которые объединились и поставили памятник курьерам в Даниловском районе Москвы — на территории «Товарищества Рябовской мануфактуры» в Холодильном переулке, 3. Памятник выполнен из металла и бетона художником-постановщиком Алексеем Гариковичем. На постаменте написано: «Тем, кто сделал самоизоляцию возможной». Как объясняет автор, сквозной силуэт памятника символичен, как и место его установки: со стороны улицы видно внутреннее пространство двора, а с обратной стороны — улица.
«Это первый памятник в мире, посвященный именно сотрудникам служб доставки — ряд стран сейчас разрабатывают проекты по установке монументов в честь тех, кто отличился на передовой борьбы с пандемией», — рассказывают в пресс-службе «Азбуки вкуса».
Фото: предоставлено PR-службой Ozon