В этом году 20 российских брендов закрыли все свои магазины
Год подходит к концу, а вместе с тем аналитики подводят итоги для магазинов. И новости здесь не очень радостные — почти 20 российских брендов одежды и обуви полностью закрыли свои торговые точки в офлайне. Для сравнения: в 2024 году таких было всего четыре.
Статистикой делятся «Ведомости» со ссылкой на консультантов. Некоторые бренды решили больше не держать офлайн-магазины и полностью перейти в интернет, среди них — Face Code, I Am Studio, Inspire Girls, Just Clothes, Luzeen, Mollis и Prav.da. Другие просто закрылись и больше не работают в России. Среди них — Incity, Mai Collection, Mudo, Noun, Ready! Steady! Go! и Yollo, обувные Megatop и Urban Vibes, а также бельевые марки Deseo и Etam.
Некоторые крупные сети просто сократили число магазинов, но остались на рынке. Например, спортивная сеть Desport (ранее Decathlon), уже давно переживающая нелегкие времена, закрыла восемь точек и теперь управляет 21 магазином. А Gloria Jeans с конца 2023-го закрыла более сотни магазинов. Другие бренды тоже «оптимизируют» свои сети: 2xu, 20 Line, Avva, Baasploa, Balabala, Club, Dub, Ecru, LC Waikiki и другие.
В целом в торговых центрах в 2025 году закрылось 320 магазинов, половина из них — это одежда и обувь. Среди сетевых брендов одежды свернулось больше 230 точек, а международные компании, пришедшие на рынок с 2023 по 2025 год, закрыли 58 магазинов по всей стране, из которых 35 находилось в Москве.
Эксперты объясняют рост закрытий очень просто: расходы на содержание магазинов выросли, налоги тоже, а вот покупательская способность упала. Люди все чаще покупают вещи онлайн. Кто-то, кто подавал себя как замещение иностранных брендов, просто не смог набрать должную популярность.
По прогнозам экспертов, число магазинов одежды и обуви продолжит падать и в следующем году, впрочем, интерес к российскому рынку со стороны иностранных компаний может немного замедлить спад. В 2026 году бренды, скорее всего, будут чаще сочетать офлайн с онлайном и открывать флагманские магазины, чтобы привлекать новых покупателей и удерживать постоянных.
Фото: @Just Clothes

