Строить Рублево-Архангельскую линию обещали начать еще в 2020 году. Но как-то затянули. Теперь мэр отчитывается: в этом году точно начнем.
«В 2022 году планируем приступить к строительству Рублево-Архангельской линии на северо-западе и активно проектируем Бирюлевскую линию на юге Москвы», — цитирует «Вечерняя Москва» Сергея Собянина.
На постоянно обновляющейся схеме метро на сайте stroi.mos.ru Рублево-Архангельская линия есть только на карте 2027 года, а годом раньше еще нет. Соответственно, построят ее за пять лет, как и собирались. Линия будет начинаться от «Шелепихи» (туда можно будет попасть с БКЛ или с МЦК), потом идут станции «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Получается, при помощи этой линии можно будет доехать из «Сити» на Рублевку.
Но главной своей задачей городские власти на данный момент считают вовсе не метро на Рублевку, а замкнуть Большую кольцевую линию (БКЛ), то есть открыть еще девять станций.
«Вроде бы по нынешним временам не так много, но это самые сложные, глубокие станции, строительство которых искусство и подвиг одновременно. Кроме того, в достаточно высокой степени готовности участок Солнцевской ветки в аэропорт Внуково и три станции Люблинско-Дмитровской линии для жителей Лианозово и Северного», — объяснил мэр.
Фото: stroi.mos.ru